Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38 620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35, тел.(343) 366-81-06 Принято Педагогическим советом МАДОУ - детский сад № 38 Протокол №1 от «30» августа 2021 г. Согласовано Советом родителей МАДОУ - детский сад № 38 Протокол №1 Утверждено И.о.заведующего МАДОУ Детский сад № 38 Акрамова К.В. от «30» августа 2021 г. Положение о рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 31.07.2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г. № 1155, Уставом ДОУ. 1.2. Дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) самостоятельно разрабатывает и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы 1.3. Рабочая программа воспитания (далее Программа) и календарный план воспитательной работы принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя. 1.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы направлены на гражданское и патриотическое воспитание; духовнонравственное развития; приобщения детей к культурному наследию; физическое развитие и культуру здоровья; трудовое воспитание; экологическое воспитание 1.5. Освоение рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 2. Цели и задачи рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы: 2.1. Рабочая программа и календарный план воспитательной работы определяют содержание и организацию воспитательной работы в работы обеспечивают формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Задачи: В сфере личностного развития воспитание детей должно обеспечить: • развитие способностей и готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, индивидуальноответственному поведению; • принятие ребенком базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; • формирование морали как осознанной личностью, необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; • развитие способности и готовность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни. В сфере общественных отношений воспитание детей должно обеспечить: • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; • развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности; • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; • духовную, культурную и социальную преемственность поколений. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. 3. Содержание и структура рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы 3.1 Рабочая программа воспитания содержит следующие разделы: I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ. 3.2. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Титульный лист должен содержать: - наименование образовательного учреждения - гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) - Требования к формулировке - Программа воспитания МБДОУ - год составления программы Разделы программы и ее составные части: I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ. 1.1 .Цели и задачи программы 1.2. Принципы воспитания 1.3. Планируемые результаты освоения рабочей программы воспитания II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ. 2.1. Описание воспитательной деятельности в интеграции с содержанием образовательных областей 2.2.Описание вариативных форм, методов и средств реализации рабочей программы воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников 2.3.Основные психолого-педагогические условия для решения задач воспитательной работы в рамках программы воспитания 2.4.Особенности взаимодействия с родителями в рамках воспитательной работы III. ОРГАНИЗ АЦИОННЫЙРАЗДЕЛ. 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания 3.2. Комплексно-тематическое планирование 3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. 3.4. Календарный план воспитательной работы 4. Механизм реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы 4.1. Ежегодно на заседании педагогического совета (август) принимается и утверждается рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. 4.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы и разрешает ее реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя дошкольного учреждения. 4.3. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) о реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. 5. Сроки реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы 5.1. Рабочая программа разрабатывается на срок не более 1 учебного года. 5.2. В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возможны изменения и дополнения 6. Организация контроля за реализацией рабочей программы воспигания и календарного плана воспитательной работы. 6.1. Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками осуществляется заместителем заведующего систематически, но не менее двух раз в год. 6.2. Общее руководство реализацией рабочей программы воспитания осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета. 6.3. Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы возлагается на администрацию ДОУ. 6.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном объеме рабочей программы воспитания, качество образования выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения. 6.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспи ганников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной деятельности 7. Оформление Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times new roman 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине. Заголовки выделяются жирным шрифтом. Страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения. Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы составляется в одном экземпляре.