Положение о рабочей программе воспитатния МАДОУ38

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38
620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35, тел.(343) 366-81-06

Принято
Педагогическим советом
МАДОУ - детский сад № 38
Протокол №1
от «30» августа 2021 г.

Согласовано
Советом родителей
МАДОУ - детский сад № 38
Протокол №1

Утверждено
И.о.заведующего МАДОУ Детский сад № 38
Акрамова К.В.
от «30» августа 2021 г.

Положение о рабочей программе воспитания и календарном плане
воспитательной работы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Федеральным законом от 31.07.2020 г. № ЗО4-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся, Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября
2013г. № 1155, Уставом ДОУ.
1.2. Дошкольное
образовательное
учреждение
(далее
ДОУ)
самостоятельно разрабатывает и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы
1.3. Рабочая программа воспитания (далее Программа) и календарный
план воспитательной работы принимается педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждается приказом руководителя.
1.4. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы направлены на гражданское и патриотическое воспитание; духовнонравственное развития; приобщения детей к культурному наследию;
физическое развитие и культуру здоровья; трудовое воспитание;
экологическое воспитание
1.5. Освоение рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
2. Цели и задачи рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы:
2.1. Рабочая программа и календарный план воспитательной работы
определяют содержание и организацию воспитательной работы в

работы обеспечивают формирование общей культуры личности детей, в том
числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Задачи:
В сфере личностного развития воспитание детей должно обеспечить:
• развитие способностей и готовность к духовному развитию,
нравственному
самосовершенствованию,
самооценке,
индивидуальноответственному поведению;
• принятие ребенком базовых национальных ценностей, национальных
духовных традиций;
• укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных
отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно
своей совести;
• формирование морали как осознанной личностью, необходимости
определенного поведения, основанного на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
• развитие совести как нравственного самосознания личности, способности
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм,
давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
• развитие способности и готовность к самостоятельным поступкам и
действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию
ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в
достижении результата;
• трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к
преодолению трудностей;
• осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни.
В сфере общественных отношений воспитание детей должно
обеспечить:
• осознание себя гражданином России на основе принятия общих
национальных нравственных ценностей;
• развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
• осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей
принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации,
Отечеству;
• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь,
взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших,
ответственность за другого человека;
• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к
растениям.
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и
близким людям.
воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей
произведения изобразительного искусства, литературы.
3. Содержание и структура рабочей программы воспитания и

календарного плана воспитательной работы
3.1 Рабочая программа воспитания содержит следующие разделы:
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.2. Требования к разделам обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
Титульный лист должен содержать:
- наименование образовательного учреждения
- гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа
руководителя образовательного учреждения)
- Требования к формулировке - Программа воспитания МБДОУ
- год составления программы
Разделы программы и ее составные части:
I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ.
1.1 .Цели и задачи программы
1.2. Принципы воспитания
1.3. Планируемые результаты освоения рабочей программы воспитания
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ.
2.1. Описание воспитательной деятельности в интеграции с содержанием
образовательных областей
2.2.Описание вариативных форм, методов и средств реализации рабочей
программы воспитания с учетом возрастных особенностей воспитанников
2.3.Основные психолого-педагогические условия для решения задач
воспитательной работы в рамках программы воспитания
2.4.Особенности взаимодействия с родителями в рамках воспитательной
работы
III.
ОРГАНИЗ АЦИОННЫЙРАЗДЕЛ.
3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами
воспитания
3.2. Комплексно-тематическое планирование
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.4. Календарный план воспитательной работы
4. Механизм реализации рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы
4.1. Ежегодно на заседании педагогического совета (август) принимается
и утверждается рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы.
4.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению рабочую
программу воспитания и календарный план воспитательной работы и
разрешает ее реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа
является решение педагогического совета. Ответственность за работу
педагогического совета и издания приказа возлагается на руководителя
дошкольного учреждения.

4.3. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) о
реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы.
5. Сроки реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы
5.1. Рабочая программа разрабатывается на срок не более 1 учебного года.
5.2. В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы возможны изменения и дополнения
6. Организация контроля за реализацией рабочей программы
воспигания и календарного плана воспитательной работы.
6.1. Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками
осуществляется заместителем заведующего систематически, но не менее двух
раз в год.
6.2. Общее руководство реализацией рабочей программы воспитания
осуществляется руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются
на административных совещаниях, заседаниях педагогического совета.
6.3. Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы возлагается на администрацию
ДОУ.
6.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет
ответственность, в установленном законодательством Российской Федерации
порядке, за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном объеме рабочей
программы воспитания, качество образования выпускников ДОУ, а также за
жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного учреждения.
6.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспи
ганников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению
образовательной деятельности образовательное учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в
законодательные акты, регламентирующие организацию образовательной
деятельности
7. Оформление
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times new roman
12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.
Заголовки выделяются жирным шрифтом.
Страницы
нумеруются,
скрепляется
печатью
образовательного
учреждения.
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации.
Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной
работы составляется в одном экземпляре.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».