Аналитическая справка по исследованию социокультурного пространства МАДОУ

Аналитическая справка
по исследованию социокультурного пространства МАДОУ - детский сад № 38
В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, особенно актуальным становится
создание предметно-пространственной развивающей среды. Одна из основных задач ФГОС
ДО является формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей (пункт 1.6
ФГОСДО).
На психическое, физическое, личностное развитие ребенка дошкольного возраста,
по данным последних исследований, оказывают влияние такие аспекты как: поведение
педагога; гип образовательной программы: количественное соотношение детей и взрослых;
характер организации развивающей предметно - пространственной среды.
Для повышения качества предоставляемых образовательных услуг, ДОО должна
обеспечить социокультурную среду сопровождения личности ребенка дошкольного
возраста.
Сегодня, говоря об образованном человеке, мы представляем себе человека,
обладающего не только специальными предметными знаниями, но и о человеке,
разностороннем развитом. Такое разностороннее образование детей возможно лишь в
специально организованных условиях, то есть существует необходимость создать
развивающую предметно-пространственную и социокультурную среду.
Социокультурная среда образовательного учреждения понимается как целостное
единство:
1) происходящих в ней социокультурных событий, значимых для детей, педагогов,
родителей. В МАДОУ детском саду № 38 проходят мероприятия, посвященные значимым
событиям: «Праздник осени», «Мамин праздник», «Новый год», «День защитника
Отечества», «Международный женский день», «День Победы». При организации
праздников стараемся учитывать интересы детей, привлекаем к участию родителей.
Большую роль играет театрализованная деятельность: дети получают огромный заряд
теплых и добрых эмоций после постановки, просмотра кукольных театров, сказок.
2) существующих в ней принципов, правил, норм взаимодействия и стиля
отношений между детьми, педагогами, родителями. Дошкольное детство - это время
достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в
целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и
доброжелательного поведения, отношения. Это отношение воспитывается через: сказки,
песни, инсценировки, стихи и потешки. В нашем МАДОУ проводятся дни добрых дел,
акция «День здоровья», акция «Посади дерево».
3) предметно-пространственной среды образовательного учреждения. В нашем
МАДОУ развивающая предметно-пространственная среда организована в виде
разграниченных зон (уголков, оснащенных большим количеством развивающих
материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.)
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для
себя занятия, чередовать их в течение дня. а педагогу дает возможность эффективно
организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В
группах МАДОУ детском саду № 38 организованы следующие центры развития:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения;

- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- зона выставки (детского рисунка и творчества)',
- уголок наблюдений за природой;
- спортивный уголок;
- игровой уголок;
- уголок экспериментирования и исследования;
- патриотический уголок.
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей конструктивной, изобразительной, музыкальной.
Кроме того, в нашем МАДОУ развивающая предметно-пространственная среда
организуется как площадь безопасности, где воспитанники могут познакомиться с
примерами поведения в окружающей среде, с советами по правилам безопасного
повеления, а также имеют возможность самостоятельно собирать пазлы и картинки на
магнитных досках по теме безопасного поведения.
Синонимом социокультурной среды можно назвать детско-взрослую общность. Эта
среда не замкнута в дошкольном «мире», а выводит детей в реальные социальные, а
сотрудников в партнерские отношения, и производит общественное благо.
В условиях модернизации современной образовательной системы в Российской
Федерации значительно повышается роль дошкольных образовательных учреждений
(ДОУ). Детский сад сегодня эго не только учреждение, основная функция которого
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста, но и организация, оказывающая
образовательные услуги. Дошкольная образовательная организация - это открытая
социальная система, активно взаимодействующая с разнообразными социальными
партнерами: родителями воспитанников, школами, музеями, библиотеками, спортивными
учреждениями и другими.
Наше дошкольное учреждение тесно сотрудничает на протяжении нескольких лет с
различными организациями: МАО СОШ № 16, МАО СОШ № 19, МБДОУ детский сад №
23. МБДОУ детский сад № 35, МАДОУ детский сад № 82, Книжно-канцелярский магазин
«Живое слово»
Сотрудничество детского сада со школой позволяет нам решать проблемы
преемственности в системе "детский сад - школа". Учителя школы имеют возможность
ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать
основные требования "Программы" по которой работает ДОУ. увидеть своих будущих
первоклассников в привычной для них обстановке. А воспитатели детского сада лучше
познакомиться с "программами" для детей 1 класса, узнать основные направления работы
учителей начальных классов, увидеть своих выпускников на уроках в школе.
Дает возможность познакомить детей подготовительной группы со школой: здание
школы, внутреннее содержание и оформление, кто работает в школе, как одеты ученики
школы, для чего нужен звонок в школе.
Сотрудничество детского сада с другими детскими садами дает возможность в
организации конкурсного движения среди сверстников, это сотрудничество значительно
обогатит детей не только в музыкальном, художественном, познавательном, социальном и
творческом планах.
Сотрудничество детского сада с книжно-канцелярским магазином «Живое слово»
позволяет знакомить дошкольников с различной литературой, Создает у детей мотивацию
к чтению. Педагоги детского сада совместно с работниками магазина организовывают
экскурсии в магазин с целью знакомство с профессией продавца в книжном магазине, а так
же с целью организации различные конкурсов и литературных выступлений, а так же
знакомством с детскими писателями и поэтами. Не раз работники магазина принимали
участие в роли жюри в районном конкурсе чтецов.

Таким образом, данная форма работы способствует более тесному контакту всех
участников взаимодействия, а также сплочению детско-взрослого сообщества, в
результате чего у дошкольников развиваются эмоционально-нравственные качества,
формируется морально-этические нормы поведения, позитивные нормы поведения,
позитивные взаимоотношения с окружающими.
Анализ проделанной работы свидетельствует о том. что интеграция в
воспитательном пространстве многочисленных групповых и индивидуальных субъектов
(семья, школа, и другие социальные институты, объединенных решением общих задач
воспитания, значительно увеличивает их воспитательный потенциал, создает условия для
его развития.
Взаимодействие социальных институтов - эффективный способ оказания помощи
семье в социализации ребенка и ориентации его на постижение основных ценностей
отечественной культуры, что является основой гармонично развитой личности.
И.о. заведующего
МАДОУ детского сада № 38

Акрамова К.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».