программа развития МАДОУ 38 06.05 2018

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт Программы развития……………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………………………..5
Информационная справка об организации………………………………………..5
Анализ потенциала развития ДОУ…………………………………………………6
Концепция программы развития………………………………………………….13
Основные проекты деятельности…………………………………………………19
Реализация программы. План внедрения программы…………………………...19
Возможные риски реализации программы и методы устранения……………...22
Финансовое обеспечение программы…………………………………………….23
Прогнозируемые результаты программы развития……………………………...24
Управление внедрением программы развития…………………………………..26

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное
программы

наименование Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №
38
Основание для разработки
 Государственная
программа
РФ
«Развитие
Программы
образования» на 2018-2025 годы (Постановление
Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642)
 Национальная доктрина образования в Российской
Федерации до 2025 года;
 Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
 Государственная программа Свердловской области
«Развития системы образования в Свердловской
области до 2024 года» (Постановление правительства
Свердловской области № 919-ПП от 29.12.2016)
Разработчики программы
Заведующий МАДОУ–Байнова А.И.
Цель Программы
Создание необходимых организационно-содержательных
условий, способствующих формированию гражданской
позиции, культуры
здоровья,
инициативности,
самостоятельности, ответственностиу детей дошкольного
возраста
Задачи Программы
-организация развивающей предметно-пространственной
среды,целенаправленно создаваемой в целяхсохранения и
укрепления здоровья воспитанников, воспитания любви к
природе родного края, активного включения в игровую
деятельность;
- вовлечение родителей воспитанников, педагогов в единую
проектную творческую деятельность путем мотивации;
- повышение уровня профессиональной компетентности
педагогов ДОУ через внедрение ИОТ;
- использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Cроки реализации
2018– 2021 годы
Этапы
реализации I ЭТАП. 2018Г. – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
программы
Анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем,
прогнозирование результатов работы с целью определения
основной концепции деятельности и направлений
работы.Координация деятельности педагогов и родителей
МАДОУ на основе общей цели, направленной на
комплексное решение проблемы повышения эффективности
деятельности в условиях дошкольного образовательного
учреждения.
II ЭТАП. 2019-2020Г. – ОСНОВНОЙ.
Реализация основных направлений деятельности ДОУ по
проектам программы
III ЭТАП. 2021 Г. – ИТОГОВО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ.
Оценка и анализ положительных и отрицательных
тенденций в реализации программы, определение новых
3

ближних и дальних перспектив.
Измерение
промежуточных
результатов
реализации
Программы производится в конце каждого учебного года и
отражается в письменном отчѐте с представлением итоговых
данных в диаграммах с пояснениями к ним и
предложениями.
Диагностические данные будут оформляться в «Паспорта
групп».
Представление опыта на районном, городском, федеральном
уровнях. Определение перспектив дальнейшего развития.
Перечень
основных - проект «На Урале мы живем»;
подпрограмм (проектов) и - проект «Мы за здоровое будущее!»;
основных мероприятий
- консультативный центр ля родителей;
- проект «Педагог» направленный на
повышение
профессиональной компетентности педагогов МАДОУ по
направлениям программы
- проект сотрудничества МАДОУ и семьи «Наш малыш юный исследователь».
Объѐмы и источники
Бюджет Екатеринбурга в рамках текущего финансирования.
финансирования
Внебюджетные средства:
программы
- доходы от платных дополнительных образовательных
услуг;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования.
Индикаторы
- заболеваемость, посещаемость, %
- участие родителей, педагогов, воспитанников в проектной
деятельности, конкурсах, выставках,%;
- расширение взаимодействия ДОУ со сторонними
организациями (%);
доля
педагогов,
использующих
современные
образовательные технологии;
-доля педагогов, участвующих в создании методического
электронного ресурса по распространению опыта работы
(исследовательской,
здоровьеформирующейпроектной
деятельности,);
-повышение квалификации педагогов: курсы, аттестация,
наставничество, банк экспертов, (%);
Ожидаемые результаты
- положительная динамика снижения заболеваемости
воспитанников (до 10%)
- расширение участия в проектной деятельности родителей,
(до 40% от общего числа родителей)
-использование педагогами ИОТ (100%);
- положительная динамика посещаемости воспитанниками
ДОУ(до 85%);
- обеспечение высокого уровня удовлетворенности
субъектов качеством образовательной деятельности ДОУ;
-расширение внешних связей (увеличение количества
социальных партнеров до 12)
Контроль
исполнения - отчет заведующего на Наблюдательном совете,
программы
Педагогическом совете и Совете родителей (1 раз в год)

4

ВВЕДЕНИЕ.
Современное дошкольное образовательное учреждение - это сложный механизм,
стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые
условия
для
удовлетворения
потребностей
ребѐнка,
семьи,
общества,
обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов,
отвечающий самым современным требованиям. В связи с тем, что реформа
дошкольного образования всѐ шире разворачивается в направлении развития его
вариативности, проблема регуляции качества образования приобретает особую
актуальность. Каждый педагогический коллектив выбирает приоритетные
направления своей работы, и, в соответствии с потребностями родителей и со своими
реальными возможностями, организует дополнительные услуги.
Для разработки программы развития МАДОУ детский сад № 38 была создана
творческая группа, в которую вошли заведующий ДОУ, заместитель заведующего по
УВР, специалисты и воспитатели. Деятельность творческой группы включала
несколько этапов:
анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его
результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ
образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне,
анализ социального заказа микросоциума);
разработку концепции, которая включает в себя: миссию ДОУ, его философию,
образ педагога и выпускника ДОУ;
определение стратегических цели и задач;
-разработку
социально-педагогических,
организационно-методических,
управленческих, координирующих и контролирующих мероприятий, направленных
на реализацию программы развития ДОУ;
Деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:
системности, который означает, что все элементы образовательного
учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего
результата;
участия, когда каждый сотрудник должен стать участником проектной
деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными
планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в
общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата;
непрерывности, направленный на то, что процесс планирования и
проектирования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно;
- гибкости, который заключается в придании процессу планирования способности
менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных
обстоятельств
2.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ.

Название по Уставу
Сокращенное наименование
Организационно-правовая форма
Структура управления
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение -детский сад №
38
МАДОУ детский сад № 38
Автономное учреждение
Учредителем от имени МО «город
Екатеринбург»
является
Департамент
5

образования
Администрации города
Екатеринбурга
Начальник
Департамента:
Сибирцева
Екатерина Александровна
Организация
и
координация Адрес: 620014, Екатеринбург, проспект
Ленина, д.24а, тел. 371-27-37
деятельности МАДОУ
Текущее руководство деятельностью ОсуществляетсяУправлениемобразования
Администрации Ленинского района города
МАДОУ
Екатеринбурга
Начальник
Управления
образования
Лежнина Татьяна Владимировна
Адрес: 620014, г. Екатеринбург,
ул.
Шейкмана, д.30-а, т. 376-36-23
Осуществляется
заведующим
Байновой
Анастасией Ивановной
Функционирует с 2010 г.
Год открытия
Автономное учреждение (Постановление №
Организационно-правовая форма
4080 от 31.12.2014 г.)
г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина,
Юридический адрес
35.
mbdou-38@mail.ru
Сайт учреждения
Лицензия с приложением 66Л01 № 0005313,
Лицензия
выдана
Министерством
общего
и
профессионального
образования
Свердловской области (приказ от 04 мая
2016 года № 970 – ли)
В 2017– 2018 учебном году:
Функционирующие группы
группа раннего возраста- 1
младшая (3-4 года) – 1
средняя (4-5 лет) – 1
старшая (5-6 лет) – 1
подготовительная к школе (6-7 лет) – 1
186 воспитанников
Количество воспитанников

3. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ДОУ
Воспитательно- образовательный процесс МАДОУ детский сад № 38 строится на
использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных
на партнѐрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребѐнка и условно
разделяется на два составляющих блока:
 совместная взросло-детская (партнерская) деятельность;
 свободная самостоятельная деятельность детей.
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую
формы организации работы с воспитанниками.
Она основывается на:
 субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
 диалогическом общении взрослого с детьми;
 продуктивном взаимодействиии ребенка со взрослыми и сверстниками;
6



партнерской
формой
организации
воспитательно-образовательной
деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения
детей и т.д.)
Содержание самостоятельной деятельности детей определяется педагогом группы в
части создания развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей
выбор детьми видов и форм деятельности по всем основным направлениям их
развития, а также при выборе целей, определяющих организованную воспитателем
деятельность воспитанников, направленную на решение задач, связанных с
интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь
другим в быту и т.д. ).
В таблице приведены основные результаты работы ДОУ за три года
Анализ актуального уровня развития МАДОУ детский сад №38 в динамике за
три года
Достигнутые
результаты
Анализ
кадрового
потенциала.
В
ДОУ
работает
образованный,
квалифицированный
педагогический
коллектив, обладающий
достойным культурным
уровнем.
Педагоги
уверены
в
себе,
мотивированы
на
получение качественного
результата,
обладают
адекватной самооценкой
деятельности.
Средний
возраст педагогов 37 лет.
В течение 2016- 2017
учебного
года
администрацией
предприняты различные
меры
по
развитию
кадрового потенциала и
сплочению
коллектива.
Развивается конкурсное
движение, организуется
методическое
сопровождение
профессиональной
деятельности
путем
участия в вебинарах,
посещения семинаров в
дошкольных

Имеющиеся недостатки

Необходимые преобразования

Основной проблемой по
данному
направлению
является
новый
педагогический
состав,
прибывший
из
разных
образовательных
организаций. ИОТ педагоги
осуществляют в разных
направлениях.
Традиционность взглядов,
избегание
инноваций,
физическая
усталость,
огромный
поток
документов
–
черты,
характерные
для
педагогического коллектива
МАДОУ.
Отсутствует
мотивация к саморазвитию,
к введению инновационной
проектной деятельности, к
наставничеству,
к
активному участию в банке
экспертов.
Отсутствует
повышение квалификации
по
созданию проектной
деятельности.

Сплочение коллектива в единой
цели,
набрать
практический
педагогический
опыт,
организовать
наставничество,
ввести единую направленность
ИОТ
в
соответствии
с
направлением программы, активно
распространять
педагогический
опыт через издание статей,
пособий, организовать дальнейшее
развитие педагогов в банке
экспертов. Создать электроннометодический ресурс.
Также необходимо педагогам
пройти
курсы
повышения
квалификацию
по
проектной
деятельности.

7

образовательных
учреждениях
города
Екатеринбурга,
проведения консультаций
опытных педагогов для
начинающих коллег.
Участие
педагогов
в
конкурсах
составляет
77%, ИОТ используют
62%, ЭМР используют
27%, курсы ПК прошли
100%
Участие в проектной
деятельности составляет
12%.
Анализ
состояния
материальнотехнической базы.
Оборудование
ДОУ
соответствует реализации
направления
«Родному
краю
-здоровое
поколение»
на
80%.
Состояние
учебно –
методического комплекса
находится
между
базовыми
и
минимальными
требованиями к условиям
реализации
образовательной
программы.

Не все группы обеспечены
переносными
компьютерами
для
применения
в
образовательной
деятельности,
мультимедийными
системами. Интерактивное
оборудование отсутствует.
Недостаточная
оснащенность предметной
образовательной
среды
ДОУ,
способствующая
проявлению познавательноисследовательской, а также
двигательной
здоровьееформирующей
активности.
Есть
необходимость
в
обновлении
спортивного
инвентаря, пособий для
нетрадиционного
оздоровления. Отсутствует
переносное оборудование
для проведения занятий по
физической культуре на
улице (лыжи, сани) и места
их хранения. Методическое
обеспечение недостаточно,
методическая
литература
частично
устарела,
необходима ее замена.
Отсутствует банк данных
методических
разработок
педагогов по внедрению
проектной
деятельности,
инновационных

Необходимо включить в план
совершенствования
МТБ
учреждения
приобрести
интерактивное
оборудование,
переносные
компьютеры
и
пополнить
методическое
обеспечение
программы.
Приобрести оборудование по
направлению программы. Среду
изменить на трансформируемую и
полифункциональную.
Создать
банк
данных
методических
разработок.
Организовать русскую избу.

8

образовательных
технологий.
Выявлено слабое речевое,
физическое развитие.
Отсутствие у педагогов
видения
проектной,
исследовательскопознавательной
деятельности, как единого и
непрерывного
образовательного процесса.
Ориентированность
воспитательнообразовательной работы на
проведение
разовых
мероприятий; Отсутствие
удобного и простого для
педагогов диагностического
инструментария, что ведет к
недостаточно объективным
показателям.

Анализ
освоения
содержания
основной
образовательной
программы.
Образовательный процесс
в ДОУ направлен на
всестороннее
гармоничное
развитие
детей.
Уровень
освоения
программы
стабилен,
составляет около 80%.
Выявлен
высокий
уровень познавательного
развития
(82%),
воспитанники
смотивированы
на
познава-тельную
и
исследовательскую
деятельность..
Речевое развитие -82%,
физическое развитие –
76%.
Участие в конкурсах 22%,Участие в проектной
деятельности – 10%.
Анализ
здоровья Отсутствие детей в детском
саду по разным причинам.
воспитанников
Заболеваемость –21%
Посещаемость – 78%
Группа здоровья
1- 18%
2- 60%
3- 18%
4- 4%
Хронические заболевания
–36%

Психологопедагогическое

Необходимо:
-повысить
%
речевого,
физического развития детей;
-формировать умение решать
задачи, логическое мышление;
- усилить работу по проектной
деятельности,
исследовательскопознавательной деятельности;
-более
тщательно
продумать
мониторинг, в т.ч для детей с ОВЗ;
составить
перспективное
планирование,
учебнометодический план;.
-ввести работу по ГТО;
-наполнить ООП
программами
арт-терапии.
Наличие детей с ОВЗ, в т.ч. детейинвалидов
предполагает
необходимость
развития
здоровьеформирующей,
информационно-образователь-ной
среды,
обеспечивающей
психологическое
здоровье
воспитанников, их вовлечение в
проектную деятельность.

Создать программу «Здоровье»
для разных категорий детей,
наполнить ее нетрадиционным
оздоровлением.
Включить
в
режим
дня
нетрадиционные
гимнастики,
нетрадиционные
способы
закаливания,
разные
виды
массажей оздоровительный бег.
Ввести в систему проведение
мастер-классоввзаимо-посещений,
открытых
меро-приятийпо
проблемам здоровьесбережения,
спортивных
соревнований,
походов, экскурсий.
Воспитателям и специалистам
выработать
единую
систему
работы
с
родителями
по
проблемам здоровьесбере-жения.
Ввести паспорта здоровья для
воспитанников
Недостаточно используются Организация
работы
по
активные формы работы с взаимодействию
с
семьями
9

сопровождение
воспитанников
Выявлен средний уровень
развития
психических
познавательных
процессов
и
уровня
готовности к школьному
обучению;
Обеспечивается
эмоциональное
благополучие.
Уровень
подготовки
детей
к
обучению в школе – 78%.
Выпускники
ДОУ
поступают в массовые
школы.
По результатам индивидуальных
бесед
с
родителями и учителями
школ выпускники ДОУ
осваивали
программу;
уровень их подготовки
соответствовал
требованиям,
предъявляемым
к
дошкольникам,
подготовка детей к школе
оценивалась учителями
как хорошая, родители
воспитанников
удовлетворены уровнем
подготовки
детей
к
школе.
Уровень
внимания
сформирован на 74%
мышления - на 88%
памяти – на 72%
Анализ
работы
с
родителями.
Удовлетворенность
работой ДОУ составляет
70%.
Благополучная семья у
83% детей, 75% имеют 12 детей, достаточный
уровень
материального
достатка наблюдается у
60%.
Анализ
социального
статуса семей позволяет
сделать вывод о том, что
высшее
образование

родителями в повышении
компетентности в вопросах
индивидуального развития
ребенка, его психологопедагогической поддержки.
Недостаточно
используютсяздоровьесберегающие
технологии
при
организации
режимных
моментов, у многих детей
неустойчивая
психика
(плаксивость,
невнимательность,
утомляемость, капризность,
резкость)
Хотя положение дел с
состоянием познавательной
сферы воспитанников в
детском саду можно считать
довольно благополучным,
однако у 10,3% выявлен
низкий уровень сформированности
нравственных
норм и правил поведения, у
детей
не
формируется
потребность
в
саморазвитии..

воспитанников
в
вопросах
психолого-педагогического
сопровождения детей.
- Поиск и внедрение новых
воспитательных
технологий
гуманистической, развивающей и
личностно-ориентированной
направленности;
Направить
работу ДОУ
на
формирование нравственных норм
и правил поведения;
потребности в саморазвитии и
умение
по
собственной
инициативе получать знания из
различных источников.
Разработать комплекс игр, заданий
на
повышение
внимания,
мышления, памяти.

Не
все
родители
заинтересованы
во
взаимодействии с ДОУ в
вопросах воспитания и
развития
их
детей,
необходимо усилить работу
по
педагогическому
просвещению,
активнее
привлекать родителей к
совместным мероприятиям;
Небольшая доля родителей
использует
возможности
информационного обмена.

Необходимо ввести в практику
ведение
личных
страничеквоспитателейна сайте с
целью информационного обмена с
родителями,
организовать
консультативный
центр
по
«Родному краю – здоровое
поколение», привлекать родителей
к взаимодействию со сторонними
организациями,
к
введению
проектной
исследовательскопознавательной деятельности.

10

имеют 58,5% родителей,
средне-специальное
образование 39,6%.
Основной
социальный
состав – 46% служащие.
Участвует в проектах
ДОУ 4% родителей
Мотивацию на введение
проектной деятельности
имеет 43% родителей.
В конкурсах участвует
12% родителей.
Анализ взаимодействия
со
сторонними
(внешними)
организациями.
Детский
сад
взаимодействует
со
сторонними
организациями:
ТМ
ПМПК «Радуга», ФГБОУ
ВПО «УрГПУ», ИРО ИРБИС, Учебный центр
«Всеобуч», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»,
СПК
«Кедровый» (ООО первая
детская
поликлиника,
МАОУ СОШ № 16, МОУ
СОШ № 19, рядом
стоящие
ДОУ,
УК
«Академический»)

Анализ
работы
учреждения с социумом
показал, что детский сад не
в полной мере учитывает
образовательнооздоровительный потенциал
социума.
Преемственность
дошкольного и начального
школьного звена в системе
общего
образования
–
отсутствует.
Обновление
системы
дошкольного образования,
процессы гуманизации и
демократизации
в
нем
обусловили необходимость
активизации
взаимодействия
дошкольного учреждения с
семьей.
Отсутствуют учреждения, с
которыми целенаправленно
можно вести работу по
формированию
культуры
здоровья и гражданской
позиции.

Расширить сотрудничество со
всеми
заинтересованными
организациями
по
теме
программы развития ДОУ на
среднесрочную перспективу, а с
МАОУ СОШ № 16 разработать
совместный
план
преемственности технологий и
методик
образования
и
оздоровления.
Включить в перечень партнеров
ГДЭЦ, Рифей, пожарную часть,
отдел
по
делам
несовершеннолетних,
отдел
гражданской обороны или МЧС,
колледж Ползунова, и т.д.
Обеспечить участие социальных
партнеров
в
пополнении
развивающей
предметнопространственной
среды,
организации
конкурсного
движения среди педагогов и
воспитанников.

SWOT-анализ
Внутренняя среда
Сильные стороны (стратегия
развития)
стабильный
педагогический
коллектив;
удовлетворенность
родителей
работой ДОУ;
- благоприятный психологический
климат в ДОУ;
постоянное
повышение

Внешняя среда
Сильные
стороны
(стратегия
развития)
- привлечение внимания общества и
органов муниципальной власти к
дошкольному образованию;
увеличение
уровня
доходов
работников в сфере образования;
- сохранение и
развитие системы
повышения
квалификации
11

квалификационного уровня педагогов;
- развитие традиций ДОУ.
- более 80% воспитанников осваивают
общеобразовательную программу в
полном объеме
- уровень речевого развития - 82%.
уровень
сформированности
мышления у воспитанников - 88%.
- 1 и 2 группу здоровья имеют 78%
детей, оздоровительная работа ведется
в системе.
- средний возраст педагогов 37 лет.
- участие в конкурсах составляет 77%,
уровень сформированности культуры
здоровья у воспитателей – 78%, курсы
повышения квалификации прошли
100% педагогов
- высокий уровень мотивации
педагогического коллектива ДОУ и
родителей на ведение проектной
деятельности - 43%

педагогических работников;
- поиск педагогических идей по
обновлению содержания дошкольного
образования:
- внедрение новых
технологий,
приемов взаимодействия с родителями;
использование в работе интерактивных
методов общения с родителями
- социальный заказ государства и
родителей совпадает
- изменение форм обучения и развития
через интеграцию и индивидуализацию
воспитательно-образовательного
процесса;
- использование новых технологий
ИКТ в образовательном процессе;
составление
индивидуальных
маршрутов развития;
- возможность участия педагогов,
детей и родителей в
конкурсах и
проектах,
направленных
на
реализацию
социально-значимых
инициатив

Внутренняя среда
Слабые стороны (стратегия
компенсации)
- высокая наполняемость групп;
- объективное ухудшение здоровья
детей,
поступающих
в
ДОУ,
отрицательно
сказывается
на
получении
ими
качественного
образования;
- снижение позитивного отношения к
работе в целом, его материальный
доход по сравнению с другими
профессиями, востребованными на
рынке труда, значительно ниже, а
нагрузка очень велика;
- слабая
включенность
родителей
вобразовательный
процесс ДОУ, при этом под качеством
образования большинство родителей
понимает подготовку к школе;
- отсутствие у части педагогического
коллектива необходимого опыта
инновационной деятельности, видения
перспектив
проектной,
исследовательско-познавательной
деятельности, как важной части
качественного
воспитательнообразовательного процесса.

Внешняя среда
Угрозы
- нестабильная экономическая ситуация в
стране;
недостаточная
готовность
и
включенность родителей в управление
качеством образования детей через
общественно - государственные формы
управления;
- недостаточное финансирование системы
образования;
повышение
требований
к
компетентности воспитателя и при этом
снижение статуса профессии педагога;
усиливающееся
эмоциональное
выгорание педагогов
вследствие
продолжительных
профессиональных
стрессов;
- отсутствие удобного и простого для
педагогов
диагностического
инструментария;
- основная нагрузка по развитию МТБ
возлагается
на
доход
платных
образовательных услуг, пожертвования
родителей.
- недостаточно связей с общественностью
по
вопросам
реализации
проекта
«Родному краю-здоровое поколение»,
12

недостаточная
оснащенность
развивающей
предметнообразовательной
среды
ДОУ,
способствующей
проявлению
познавательно-исследовательской,
а
также
двигательной
здоровьеформирующей активности.

малое
количество
организаций
с
подобным направлением в районе ДОУ
- Медицинскийосмотр и оказание первой
помощи возложены на воспитателей

В период разработки Программы развития в МАДОУ детский сад № 38 прошло
исследования,
направленное на выявление основных потребностей субъектов
воспитательно- образовательного процесса
Потребности родителей
Создание современной развивающей среды в ДОУ
Формирование у детей духовно - нравственных, социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
Обеспечение высокого качества образования в условиях сохранения здоровья.
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни
Потребности педагогов
Обеспечение успешного освоения педагогических технологий
Обеспечение условий для реализации потребности в трансляции опыта
Обеспечение условий для повышения квалификации педагогов
Обеспечение специалистов и педагогов необходимыми материалами и оборудованием
для работы
Потребности детей
Обеспечение индивидуального педагогического и медико - социального
сопровождения для каждого воспитанника ДОУ
Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

4.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

В жизни человека дошкольному детству отведено не так много времени, но от того,
как оно прожито ребѐнком, зависит физическое и психическое здоровье, развитие его
способностей, духовного и интеллектуального потенциала.
Поэтому необходимо эффективно использовать этот возраст, который можно назвать
возрастом накоплений:
 создать возможность радостно и содержательно прожить эти годы; обеспечить
охрану и укрепление здоровья; осуществить необходимую коррекцию
отклонений в развитии ребѐнка, в том числе речевых;
 обеспечить взаимодействие с семьѐй воспитанника для обеспечения его
полноценного развития;
 способствовать разностороннему и своевременному психофизическому
развитию; приобщать к основным сферам человеческой деятельности и
культуры: труду, искусству, морали, духовности;
 выявить индивидуальные способности и качества личности ребѐнка и
развивать их; создавать условия для полноценного развития личностных начал
через механизмы самореализации, самоосуществления, самоактуализации.
13

Ключевая идея Концепции развития ДОУ на среднесрочную перспективу –
формирование здоровьеформирующей, развивающей предметно-пространственной
среды ДОУ, способствующей полноценному развитию и социализации дошкольников
В основу концепции положены следующие принципы
Принцип природосообразностипредполагает учетиндивидуальных физических и
психических особенностей ребенка, его самостоятельность, задачи образования и
оздоровления
реализуются
в
определенных
природных,
климатических,
географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и
результативность воспитания, обучения ребенка;
Принцип культуросообразностипредусматривает необходимость учета социальнокультурных практик и отношений, встраиваемых в образовательный и
оздоровительный процесс;
Принцип гуманизации обеспечивает равнодоступный для каждого ребенка выбор
уровня, качества и направленности образования, основанного на общечеловеческих
ценностях и общекультурном наследии человечества;
Принцип индивидуализацииопирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и
осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок,
наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, при этом выбирает то, чему ему
хочется подражать. Таким образом, ребенок является творцом и созидателем.
Ориентирован на учет индивидуальности всех участников образовательного процесса
(ребенка, родителя, педагога), раскрытие их природных способностей, творческого
потенциала и выражается в выстраивании индивидуальной траектории развития.
Принцип открытости — предоставление непрерывного базисного и
дополнительного образования в различных его формах. Принцип открытости
обусловлен типом взаимодействия всех субъектов образовательного процесса и
находит свое выражение в продуктивных формах деятельности.
Принцип динамичности в контексте образовательного пространства ДОУ
выражается в быстром обновлении информационного поля и реализации новых
требований социума. Одним из средств инициирования и сопровождения этих
изменений является мониторинг образовательного процесса.
Принцип развития предполагает качественные изменения, происходящие внутри
ДОУ, в ходе которых сохраняется все лучшее и приобретаются новые свойства,
позволяющие учреждению развиваться и продуктивно взаимодействовать с социумом
в новых динамичных условиях.
Принцип интеграции — включение в структуру ДОУ новых элементов и
организация взаимодействия внутри новообразований и между ними, а также
межсистемное взаимодействие ДОУ с другими структурами социума.
Принцип социализации предполагает эффективное позиционирование учреждения в
социальном пространстве.
Принцип инновационности образования реализуется путем перевода ДОУ в
поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых
технологий образовательного процесса.
Миссией современного дошкольного образовательного учреждения является создание
оптимальных условий для своевременного, полноценного психического и
физического развития воспитанников, укрепления их здоровья, формирование
эстетически развитой здоровой личности, пробуждение творческой активности и
художественного мышления ребѐнка, развитие навыков восприятия различных видов
искусств и способности к самовыражению. Выполнение миссии призвано обеспечить
14

становление оптимальных базисных характеристик личности современного
дошкольника-выпускника, предусмотренных реализуемой ДОУ программой
Миссия МАДОУ детский сад № 38 - раскрыть и максимально реализовать
потенциал
каждого
ребенка
в
исследовательской,
познавательной,
здоровьеформирующей проектной деятельности, формировать его активную
жизненную позицию и творческую инициативу в созидательной деятельности,
ответственное отношение к жизни, подготовить его к успешному обучению на
следующей ступени образования, активное взаимодействие с семьей, ее поддержка.

Цель
программы
развития:
Создание необходимых организационносодержательных условий, способствующих формированию гражданской позиции,
культуры здоровья, инициативности, самостоятельности, ответственностиу детей
дошкольного возраста
Задачи программы:
-организация
развивающей
предметно-пространственной
среды,целенаправленно создаваемой в целяхсохранения и укрепления здоровья
воспитанников, воспитания любви к природе родного края, активного включения в
игровую деятельность;
- вовлечение родителей воспитанников, педагогов в единую проектную творческую
деятельность путем мотивации;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ через
внедрение ИОТ;
- использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в
воспитательно-образовательном процессе ДОУ
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА МАДОУ детский сад № 38:
1) ребенок признает здоровье как наиважнейшую ценность человеческого бытия,
проявляет готовность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих,
соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и
эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и
сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и
общении;
2) ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с
детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и
реальных ситуаций взаимодействия;
3) ребенок обладает чувством разумной осторожности, выполняет выработанные
обществом правила поведения (на дороге, в природе, в социальной
действительности);
4) ребенок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет
воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и
слабых, посильно помогает им;
5) ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность
расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых
знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать
разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов,
получения знаний и содержательного общения;
6) ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории,
необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного
края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к
15

7)

8)

9)

10)

11)

12)

знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность,
самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание минимузеев, связанных с прошлым и настоящим родного края;
ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках
адекватной возрасту деятельности, к самостоятельному поиску разных способов
решения одной и той же задачи; способностью выйти за пределы исходной,
реальной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый, оригинальный
продукт;
ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать
адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации
собственного замысла на материале народной культуры; самостоятельно может
рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных
особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, песни,
народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с
другими детьми и взрослыми;
ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего
мира (людей, природы), искусства, литературного народного, музыкального
творчества;
ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально
значимых делах, событиях (переживает эмоции, связанные с событиями военных
лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым
жителям города и др.);отражает свои впечатления о малой родине в
предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в
играх, разворачивает сюжет и т.д.);охотно участвует в общих делах социальногуманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны,
посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и
пр.; выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной
страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные
проблемы.
ребенок обладает начальными знаниями о себе, об истории своей семьи, ее
родословной; об истории образования родного города (села);о том, как люди
заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных
ископаемых, камнях самоцветах);о природно-климатических зонах Урала (на
севере - тундра, тайга, на Юге Урала – степи), о животном и растительном мире;о
том, что на Урале живут люди разных национальностей; о том, что уральцы
внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой
Отечественной войны; о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное
искусство; каслинское литье, ограды и решетки города Екатеринбурга; уральская
роспись на бересте, металле, керамической посуде);
ребенок знает название и герб своего города, реки (водоема), главной площади,
местах отдыха; фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П.
Бажов, Д.Н Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населенные пункты и крупные
города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург - главный город Свердловской
области.

Ребенок обладает:
1) достаточно развитым восприятием многофакторных качеств и отношений
объектов, явлений и ситуаций;
2) памятью достаточно развитой для удержания, сопоставления вновь
воспринятого с уже бывшим в более раннем опыте;
16

3) мышлением, достаточным для осознания, установления связей между
сложными многоуровневыми многофакторными явлениями исобытиями;
4) речью, позволяющей объяснять свои представления и состояния, как
ситуативные, так и перспективные, что позволяет ребенкувступать в
отношения разного уровня и направленности;
5) исследовательской инициативой, побуждающей ребенка к поиску новых
впечатлений и позволяющей успешно исследовать сложные,многосвязные,
физические и социальные объекты и явления, выявляя их скрытые сущностные
характеристики и сети внутренних причинных взаимодействий;
6) сложившейся
«субъектностью»,
позволяющей
ему
действовать
самостоятельно и автономно не только как субъекту деятельности, нои как
субъекту социальных отношений;
7) внутренней позицией, которая, в основном, будет сформирована как
новообразование
к
семи
годам,
но
уже
сейчас
позволяет
ребенкуиндивидуально
(на
основе
собственных
мировоззренческих
представлений) относиться к событиям и явлениям происходящим в жизни
ребенка.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА МАДОУ детский сад № 38
Необходимые знания:

знает основные нормативные документы в образовании, приоритетные пути
развития образования, федеральные государственные образовательные стандарты,
профессиональный стандарт педагога, общую образовательную программу ДОУ,
Устав ДОУ, ориентируется в локальных нормативных актах;

обладает знаниями в области психолого-педагогических особенностей ребенка,
его мышлении.

использует в практике своей работы психологические подходы: культурноисторический, деятельностный и развивающий;

понимает социальную значимость реализации проекта «Родному краю –
здоровое поколение»;
Необходимые умения:

способен владеть формами и методами обучения исследовательской,
познавательной, проектной деятельности;

способен работать в команде по реализации проекта, взаимодействовать со
всеми субъектами дошкольного образования;

способен к критике ИОТ, а также самокритике личностного развития;

способен владеть методами и средствами просвещения родителей, уметь
выстраивать партнерские отношения с ними для решения образовательных задач в
области реализации проекта «Родному краю – здоровое поколение»;

способен овладеть системой профессионально-ориентационных взглядов,
ценностей и убеждений, имеет потребность в актуализации здоровьеформирующего
потенциала;

способен объективно оценивать знания воспитанников;

способен владеть ИКТ, методом проектирования;

способен применять полученные знания, подбирать методики для реализации
развития воспитанника во всех областях развития дошкольника обеспечивающих
эффективную учебную деятельность, творческую активность, самостоятельность и
познавательный интерес детей младшего школьного возраста, в том числе с
применением информационных технологий, а также логическое мышление.
Трудовые действия:
17


способен овладевать естественно-научной информацией и интегрировать
результаты развития в учебные;

способен разрабатывать проектные программы, дополнять и преобразовывать
их;

способен проектировать и создавать безопасную среду в группе с целью
сохранения и укрепления здоровья, преобразовывать ее с учетом социальных и
личностных потребностей;

способен спланировать НОД ;

способен реализовывать преемственность образования детей дошкольного,
младшего школьного, осознавая самоценность возрастных периодов детского
развития, а также самостоятельно выделять проблему, ситуацию или недостатки
личностного развития и девиации в поведении детей данного возраста, подбирать
соответствующие коррекционно-развивающие средства;

способен владеть методами и средствами анализа мониторинга, позволяющего
оценить результаты освоения детьми программы, степень сформированности у них
целевых ориентиров, необходимых для дальнейшего обучения;
Иные характеристики:

способен выполнять нормы и правила этического поведения, эффективно
решать проблемы своего здоровья;

способен к рефлексии, обучать и обучаться;

способен к инновациям.

способен делать выбор на основании осознанного отношения к миру и к себе;

способен развивать личностные качества;

способен выносить суждения и преобразовать действия;

способен решать различные жизненные ситуации, мобилизовать свои знания,
актуализировать свой опыт;
МОДЕЛЬ БУДУЩЕГО МАДОУ детский сад № 38 (как желаемый результат)
Перспектива новой модели организации предполагает:
 эффективную реализацию образовательной программы воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщения его к основам
здорового образа жизни, формирования базовых качеств социально
ориентированной личности, для его физического, познавательного,
социального, эстетического и речевого развития;
 обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах
развития детей;
 личностно-ориентированную систему образования и коррекционной
помощи,характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,индивидуализированностью подходов;
 расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности учреждения;
 обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материальнотехническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых
форм дошкольного образования;
 четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и
ответственности всех субъектов образовательного процесса;
18



усиление
роли
комплексного
психолого-медико-педагогического
сопровождения всех субъектов образовательного процесса;
 принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами
предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и
развития, возможность самостоятельной деятельности;
 высокую конкурентоспособность ДОУ путем включения в педагогический
процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения сферы
образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам.
Такова модель будущего нашего ДОУ, которое видится в результате реализации
программы развития.

4.1. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОЕКТ «НА УРАЛЕМЫ ЖИВЕМ». В проекте уделяется особое внимание
национальностям, проживающем в нашем крае, климатические условия,
национально-культурные традиции Урала. Направлен на гармонизацию отношений в
мире, получение знаний, развитие мотивации к
активной деятельности,
ответственному отношению к природе.
ПРОЕКТ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ».Данный проект предполагает
внедрение программы «Здоровье», нетрадиционное оздоровление, обучение
родителей формам и методам работы с детьми. Способствует ответственному
отношению к здоровью.
ПРОЕКТ «ПЕДАГОГ» направлен на повышение профессиональной компетентности
педагогов МАДОУ по направлениям программы, разрабатывается на основе
внутренней оценки качества ведения образовательной деятельности по направлению
программы, данных ежегодного итогового мониторинга освоения воспитанниками
ООП с выявлением проблемных зон и организацией работы по повышению
квалификации педагогов. Ежегодно составляется подробным план реализации
проекта, редактируется в случае необходимости. Акцент в данной программе ставится
на использование ИОТ.
ПРОЕКТ «НАШ МАЛЫШ - ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ».Основной целью
данного проекта является формирование у воспитанников логического мышления,
достижение сформированных качеств дошкольника, способствующих анализу и
обобщению информации для решения исследовательских задач.В режиме реализации
предполагается
активизация
познавательно-исследовательской
деятельности
дошкольников, использования проектного метода и др. образовательных технологий
в рамках ООП ДО. Реализация данного проекта предполагает тесное взаимодействие
с родителями.
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ЦЕНТР призван обеспечивать преемственность семейного
и общественного воспитания, повышать педагогическую компетентность родителей
(законных представителей), содействовать полноценному психическому и
личностному развитию детей от 2 месяцев до 7 лет.

19

4.2.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
1 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
№
Задачи
Срок
Ответственный
реализации
1.
Корректировка годового плана с включением январь 2018 Зам. зав. ВМР
мероприятий по программе
2
Приведение в систему внутренней оценки январь 2018 Творческая группа
качества образовательной деятельности
Зам. зав. ВМР
3
Внесение изменений в рабочие программы январь 2018 Творческая группа
педагогов.
Разработка
индивидуальных
Зам. зав. ВМР
маршрутов сопровождения для детей с ОВЗ.
4
Формирование
плана
по
развитию апрель 2018 Заведующий
материально – технической базы
Завхоз
5
Разработка
плана
взаимодействия
с апрель 2018 Творческая группа
родителями в рамках подпроекта «Наш
Зам. зав. ВМР
ребенок – юный исследователь»
6.
Составление учебно-методического плана, апрель 2018 Творческая группа
перспективного планирования проекта.
Зам. зав. ВМР
7
Анализ
актуального
состояния май 2018
Творческая группа
познавательной,
речевой,
физической
Зам. зав. ВМР
областейразвития воспитанников
8
Проведение маркетингового исследования по май 2018
Творческая группа
изучению запроса родителей на организацию
Зам. зав. ВМР
дополнительных платных услуг:«Детский
фитнес»,
«Детский
футбол»,
«Ушу»,
«Йога»,«Английский для дошкольников»,
«Фабрика волшебства», «Занимательная
математика»,
«Легоконструирование
и
робототехника», «Шашки, шахматы»
9
Создание творческой группы педагогов. апрель 2018 Творческая группа
Составление плана работы.
Зам. зав. ВМР
10
Разработка
программ
адаптации сентябрь
Творческая группа
воспитанников к ДОУ. Планирование работы 2018г
Зам. зав. ВМР
с воспитанниками и родителями по
психологическому сопровождению.
11
Разработка нормативной базы и программно- апрель
- Заведующий
методического комплекса по данному сентябрь
Зам. зав. ВМР
направлению.
2018г
12
Оформление документации. Формирование апрель
- Заведующий
информационного банка.
сентябрь
Зам. зав. ВМР
2018г
13
Определение круга организаций, с которыми апрель
- Заведующий
возможно
осуществление
сетевого сентябрь
Зам. зав. ВМР
взаимодействия. Заключение договоров.
2018г
14
Организация целевых экскурсий, бесед, Апрель,
Творческая группа
исследований, в интересах повышения сентябрь
Зам. зав. ВМР
уровня культуры здоровья у всех участников 2018г
воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ
15
Составление
маршрутов
развития апрель
- Творческая группа
20

16

17

18
19

21

22

23

профессиональных компетенций педагогов сентябрь
по проектам программы
2018г
Составление плана для внесения в график апрель
закупок на 2018 год
сентябрь
2018г
Составление планов работы по проектам
апрель сентябрь
2018г
Составление плана преемственности с МАОУ май 2018г
СОШ № 16,19
Участие
воспитанников
в
выставках, Согласно
соревнованиях, конкурсах различного уровня годового
плана.
Весь период
Развивать
партнерские
отношения
в Весь период
реализации мероприятий программы при
сотрудничестве
со
сторонними
организациями
Участие педагогического состава в конкурсах Весь период
профессионального мастерства, семинарах,
мастер-классах, конференциях и т.д.
Определить социальную и образовательную Август 2018
эффективность программы

2 этап. Основной. 2019-2020 годы
1
Организовать школу для родителей «Наш
малыш - юный исследователь»
2
Участие педагогического состава в конкурсах
профессионального мастерства, семинарах,
мастер-классах, конференциях и т.д.
3
Участие
воспитанников
в
выставках,
соревнованиях,
конкурсах
различного
уровня, развивать техническое творчество
обучающихся
4
Развивать
партнерские
отношения
в
реализации мероприятий проекта при
сотрудничестве
со
сторонними
организациями
5
Внедрение дополнительной образовательных
услуг«Детский фитнес», «Детский футбол»,
«Ушу»,
«Йога»,«Английский
для
дошкольников», «Фабрика волшебства»,
«Занимательная
математика»,
«Легоконструирование и робототехника»,
«Шашки, шахматы»
6
Реализация проектов программы.
7
8

Зам. зав. ВМР
Заведующий
Зам. зав. АХЧ
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Зам. зав. ВМР

Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Творческая группа
Зам. зав. ВМР

январь 2019г Заведующий
Зам. зав. ВМР
Весь период Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Согласно
годового
плана
Весь период
Весь период

Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Зам. зав. ВМР

Январь 2019 Заведующий
Зам. Зав. ВМР

Весь период

Психологическое
сопровождение Весь период
воспитанников
Приобретение оборудования, методического Весь период
материала

Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Зам. зав. ВМР.
Зам.зав. по АХЧ
21

9
10
11

12
13
14

Организация оперативного и тематического
контроля организации работы
Организация
работы
по
повышению
квалификации педагогов
Изучение
передового
опыта
работы
Пополнение
банка
данных
по
образовательным технологиям Создание
банка методических разработок педагогов.
Проведение маркетингового исследования по
изучению удовлетворенности родителей
Организация мероприятий по сплочению
коллектива
Проследить эффективность мониторинга

3 этап. Итогово-аналитический. 2020 год
1
Оценка и анализ положительных и
отрицательных тенденций в реализации
программы, определение новых ближних и
дальних перспектив.
2
Мониторинг
состояния
развивающей
предметно-пространственной среды
3
Оформление диагностических данных в
«Паспорта групп».
4
Представление
опыта
на
районном,
городском уровнях.
5
Определение
перспектив
дальнейшего
развития.
6

7
8
9

10
11.

Весь период
Весь период

Заведующий
Зам. Зав. ВМР
Зам. зав. ВМР

Весь период

Зам. зав. ВМР
Творческая группа

Конец года

Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Творческая группа

Весь период
Конец года

Май 2021

Творческая группа
Зам. зав. ВМР

Май 2021

Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Заведующий
Зам. зав. ВМР
Творческая группа

Май 2021
Май 2021
Май 2021

Анализ
эффективности
сетевого Май 2021
взаимодействия и организации сетевого
взаимодействия
Анализ эффективности внедренных ИОТ
Май 2021
Размещение аналитических отчетов на сайте Май 2021
ДОУ
Разработка
Программы
развития
на Май 2021
следующий период
Проведение маркетингового исследования по Май 2021
изучению удовлетворенности родителей
Анализ
образовательной и социальной Май 2021
эффективности реализации проекта

Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Заведующий
Зам. зав. ВМР
Творческая группа
Творческая группа
Зам. зав. ВМР
Заведующий

22

5. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И МЕТОДЫ ИХ
УСТРАНЕНИЯ.
При реализации Программы развития можно предвидеть некоторые риски, на
которые следует обратить внимание:
1.
Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и
интересам дошкольников может повлечь нежелание воспитанников заниматься
предложенной деятельностью;
2. Отсутствие партнѐрских отношений с родителями может привести к
незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.
3. Может происходить смена педагогического состава по разным причинам:
нежелание введения инноваций, недоброжелательные отношения в коллективе и т.д.
Методы устранения.
1. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в
направлении развития воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в
данном направлении и совместные творческие проекты;
2.Активизация деятельности родителей по направлениям программы развития
через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об
успешности
дошкольников,
выражении
своевременной
благодарности
(благодарственные письма, информирование на стендах, сайте МАДОУ и т.д.)
3. Проводить мероприятия по сплочению коллектива, оказывать финансовую
поддержку в условиях введения эффективного контракта.
6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
№ Наименование
расходов

1

2

3

4

5
6
7
8

статьи Год
приобретения

Приобретение
интерактивной
доски
(пола)
Приобретение
спортивного
оборудования,
в
т.ч.
уличного
Организация и ремонт
помещения под хранение
уличного оборудования
Приобретение
методического
и
дидактического
материала
Приобретение
русской
утвари
Приобретение
центров
воды и песка
Приобретение костюмов
Приобретение ноутбуков

2019

Сумма затрат и
финансирования
Бюджет
300 000

Внебюджет

2018-2019

50 000

2019

10 000

2018

30 000

2018 - 2019

10 000

2018-2019

20 000

2019
2019

источник

10 000
200 000

23

Приобретение
мультимедийного
оборудования
10 Оплата участия детей и
педагогов в конкурсах
11 Поощрение
детей
и
педагогов за результаты
участия в конкурсах
12 Оплата
курсовой
подготовки педагогов
9

2019

100 000

2019-2020

3 000

2018-2019

10 000

2018-2019

15 000

7. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Этап
ОРГАНИЗАЦ
ИОННЫЙ

ОСНОВНОЙ

Цели
и Сроки
задачи
Подготовка
2018г
условий для
практическо
й
реализации
Программы

Реализация
ведущих
направлений
Программы
развития

Результаты деятельности

Проведен анализ образовательной и
воспитательной
деятельности
в
МАДОУ детский сад № 38 с позиции
соответствия запросам региона по
формированию у детей дошкольного
возраста
культуры
здоровья.
Организован
и
проведен
Педагогический Совет по презентации
педагогическому
коллективу
Программы развития. Сформированы
проекты, оформлена документация,
внесены
изменения
в
рабочие
программы
педагогов.
Проведена
подготовка к внедрению платных
образовательных
услуг«Детский
фитнес», «Детский футбол», «Ушу»,
«Йога»,«Английский
для
дошкольников»,
«Фабрика
волшебства»,
«Занимательная
математика», «Легоконструирование и
робототехника», «Шашки, шахматы»
2019-2020 На уровне МАДОУ:
 Развитие материально-технической
базы;
 Рост
количествасоциальныхпортнеров;
 Разработка инструментария оценки
сформированностикультуры здоровья,
субъектности
при
проектировании
содержания образовательного процесса
и оценки образовательных результатов.

Расширение
банка
программ
дополнительного образования.
24

 Участие педагогов в конкурсах по
актуальным
проблемам
развития
дошкольного образования.
 Расширение взаимодействия МАДОУ
детский сад № 38 со школами, через
участие обучающихся в мероприятиях
партнеров,
способствующих
повышению качества образовательного
и
воспитательного
процесса,
социализации дошкольников.
На уровне родителей:
 Участие родителей в конкурсах
составляет 40%;
 Участие родителей в проектной
деятельности составляет 40%;
На уровне воспитанников:
 Снижение заболеваемости до 10%;
 Готовность обучения к школе
составляет до 97,5%;
Увеличение
количества
воспитанников,
участвующих
в
конкурсах, выставках и т.д. до 55%;
 Участие в проектной деятельности
до 25%
На уровне педагогов:
 Участие в проектной деятельности 100%
 Доля педагогов, использующих ИОТ100%;
Участие педагогов в конкурсах
составляет - 100%;
 Ежегодное увеличение обеспечения
электронными
образовательными
ресурсами
всех
образовательных
областей на 5%;
Курсы
повышения
квалификации
пройдены 100% педагогов;
 Создание методического электронного
ресурса
по
распространению
образовательных
технологий
(исследовательской,
проектной
деятельности);
Сформированность культуры здоровья
у 100% педагогов

25

ИТОГОВОАНАЛИТИЧЕ
СКИЙ

Определени 2021г
е
эффективнос
ти
реализации
Программы
развития
Обобщение
результатов.
Представлен
ие
опыта.
Определени
е перспектив
дальнейшего
развития

Проведен комплексный мониторинг
реализации Программы развития.
Проведена
итоговая
экспертиза
результатов реализации Программы.
Обобщены результаты.
Подготовлены
инновационные
продукты
к
публикации
и
распространению.
Разработаны
рекомендации
по
различным направлениям реализации
программы.
Разработан
проект
Программы
развития МАДОУ детский сад № 38 на
следующий период на основе анализа.
Проведен
анализ
социальной
и
образовательной
эффективности
реализации проекта.

8. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕДРЕНИЕМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Управление внедрением проекта представлено в виде плана реализации Программы
развития, определяющей конкретные сроки реализации отдельных мероприятий,
ответственных за реализацию мероприятий.
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Педагогический
совет МАДОУ детский сад №38 с привлечением родительской общественности.
Результаты контроля представляются отчетом заведующего на Наблюдательном
совете, Педагогическом совете, Совете родителейи общественности путем
размещения на сайте (1 раз в год).

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».