Отчет о результатах самообследования МАДОУ-детский сад №38 за 2023 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38
620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35, тел.(343) 366-81-06

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
<

/

ы

- д с ^ к ^ ^ З В

ш

ш

ш

_

>

>

&

2 0 ж е

г.

Отчёт о результатах самообследования
Муниципального автономного дошкольного учреждения
- детский сад № 38 за 2023 год
Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
I.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
II.
Оценка образовательной деятельности
Содержание и качество подготовки обучающихся
Воспитательная работа
Дополнительное образование
III.
Оценка системы управления организации
IV.
Оценка качества кадрового обеспечения
V.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VI.
Оценка охраны и укрепления здоровья детей.
VII.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
VIII. Оценка материально-технической базы
Результаты анализа показателей деятельности организации
Цель; проанализировать воспитательно-образовательную работу за год.
Общие сведения об организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 38
(МАДОУ) является юридическим лицом.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации
права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 38.
Сокращенное наименование: МАДОУ - детский сад № 38.
Тип: дошкольное образовательная организация.
Вид: детский сад.
Режим работы МАДОУ: 10,5 часов. Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота, воскресенье и
праздничные дни - выходной.
Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группах с момента поступления до
выпуска в школу.
Адрес Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад №
38: г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Геннина, 35.
Адрес сайта в интернете: Ьирз://38.1уоу§асНк.ги/
Адрес электронной почты: тс!ои38@ес1иекЪ.ги
Свидетельство о государственной регистрации права: 66 АД №815284 от 14.03.2011 года.

Устав № 304/46/36 утвержден Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга
от 21.02.2020 года.
Лицензия на образовательную деятельность: серия 66Л01 № 0005313, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области (приказ от 04 мая 2016 года №
970 - ли).
Учредители: Муниципальное образование «город Екатеринбург».
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д. 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ осуществляет Управление
образования Академического района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение Управления образования: 620014 г. Екатеринбург, ул. Академика Парина д.6.
МАДОУ- детский сад функционирует с 2010 года. Реконструкции и капитального ремонта не
было. Это отдельно стоящее здание, расположенное внутри жилого микрорайона Академический
Ленинского района Муниципального образования г. Екатеринбурга, вдали от промышленных
предприятий и трассы. Территория МАДОУ благоустроена и озеленена: разбиты клумбы,
цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды с малыми формами и теневыми
навесами, имеется спортивная площадка, огород.
1.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•
совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников
в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями
в рамках образовательной
деятельности
предусмотрены
перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения инфекции, администрация Детского сада в 2023 году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические
меры
в соответствии
с СП 3.1/2.4.3598-20:
Состав воспитанников
В МАДОУ функционируют 5 возрастных групп:
>
1 группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет);
>
4 группы детского сада (от 3 до 7 лет).
Комплектование Учреждения осуществляет Департамент образования Администрации г.
Екатеринбурга. В МАДОУ принимаются дети в возрасте от 2-х до 7(8) лет. Прием детей
осуществляется на основании распоряжения Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность
одного из родителей (законных представителей).
Заведующий Учреждением издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и утверждает
количественный состав сформированных групп.

Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки детей по группам,
утвержденными заведующим.
Аналитическая часть
I. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь.
Образовательные программы, реализуемые в дошкольном учреждении:
МАДОУ - детский сад № 38 реализует основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования (далее Программа) в группах
общеразвивающей направленности. Основная общеобразовательная программа - образовательная
программа
дошкольного
образования
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада №38 (далее - Программа) разработана в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее - ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847) (далее - ФОП ДО).Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю
и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его
родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от
места и региона проживания.
Содержание психолого-педагогической работы
с
учетом
возрастных
особенностей детей совпадает с описанным содержанием примерной Федеральной основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования
ЬЦр8://Ше8.оргГ.ги/8Шгаде/1таде 8Шге/ёос82022/ргодгатта15122022.рёГ
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие
детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на
потребность детей и их родителей. Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений разработана, с учетом парциальных и авторских программ:

«Ладушки»
под
редакцией
И.М.Каплуновой,
ЬЦр://тёоу1.саёик.гаЮ8^Меё1а/ргодгатта1аёи8Ш.рёГ

И.А.Новоскольцевой.

«СамоЦвет»
А.О.Трофимова;
О,В.Толстикова;
Н.В.
Дягилева;
Нир^://шшш.1гго.ги/ир1оаи/теЛа11Ъгагу/063/г6Л пу.Пгса61д1шш8рГ9у|.5рушЬ0и8Г.рЛ'

О.В.Закревская

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
рабочая программа воспитания,
режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
учебный план ,
календарный учебный график ,
календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и
организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее
формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики
особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к
педагогической диагностике планируемых результатов.
- Программа мобильного электронного образования «Цифровая образовательная среда».
- Для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного
возраста функционирует логопункт и используются коррекционные программы: «Программы
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Программы логопедической работы по преодолению общего
недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной. В ДОУ разработана
адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
По коррекционным программам на логопункте обучались 40 воспитанников. По адаптированной
программе - 0 воспитанников, дети-инвалиды обучались по ООП ДО МАДОУ - детский сад № 38,
так как родители написали отказ от обучения по адаптированной программе.
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, объем
части, формируемой участниками образовательных отношений - не более 40%.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть Программы предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях.
Основная общеобразовательная программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня,
сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют
требованиям СанПиНа и организуются педагогами детского сада на основании перспективного и
календарно-тематического планирования.
Образовательный процесс осуществляется с учетом:
•
национально-культурных традиций;
•
климатических особенностей;
•
демографических особенностей;
•
материально-технической оснащенности ДОУ;
•
развивающей предметно-пространственной среды.
Вывод: программы и педагогические технологии не дублируют друг друга, они скоординированы
и обеспечивают целостность образовательного процесса. Реализация перечисленных программ и
методик позволяет эффективнее реализовать основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования и осуществлять полноценное развитие
дошкольника.

II. Оценка образовательной деятельности
Язык обучения и воспитания
Численность воспитанников, чел.

Наименование показателей

численность воспитанников - всего
195
в том числе обучалось и воспитывалось на языках народов Российской Федерации
русский
195
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны электронные диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) по каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023
года выглядят следующим образом:
С-К

ОО

Качество освоения
66%
образовательных областей

Р

П

Х-Э

Ф

58%

70%

62%

70%

Результаты анализа показывают высокий процент освоения ООП на начало учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.

Средний показатель освоения ООП МАДОУ - детский сад № 38

соц-ком

речевое
• ранний

познавательное
• младшая

• средняя

• старшая

худ-эстет

физическое

Вподгот.

Динамика освоения детьми образовательных областей свидетельствуют о том, что коллективом
выбрана верная тактика воспитания и образования детей. Стоит обратить внимание на речевое
развитие детей.
По полученным результатам, можно сделать вывод: воспитательно-образовательная работа в
детском саду осуществлялась согласно системе и получила хорошие результаты.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковой
ситуации и обогащению предметно-пространственной среды.

Мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе
Осенью 2023 года педагог-психолог Детского сада проводил обследование воспитанников
подготовительной группы. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к
учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей
распределения
и переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Было обследовано 33 воспитанников. В ходе обследования получены следующие результаты
детей:
•
с высоким уровнем готовности (по всем параметрам) - 84%,
•
со средним уровнем - 13%.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние
и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями, провести
Фестиваль дружбы народов. Предложения родителей будут рассмотрены и, при наличии
возможностей детского сада, включены в календарный план воспитательной работы на второе
полугодие 2024 года.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум
направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования:
средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

1

Направленность

Форма
организации

Год,
количество
воспитанников
2022

2023

Художественная

1.1 ИЗО Студия
«Акварелька»

Цель: раскрытие
творческих способностей
воспитанников,
Вокальная студия
1.3
нравственное и
«Буратино»
художественноэстетическое
развитие
1.4 Студия современного
личности.
танца «Грация»
2
2.1

Возраст

Студия

3-7 лет

32

20

Студия

3-7 лет

28

46

Студия

3-7

15

14

3-7 лет

10

11

Физкультурно-оздоровительная
Самбо

Цель: приобщение детей к подгрупповые
навыкам здорового образа
занятия
жизни. Содействие
гармоничному
физическому развитию
ребенка.

Анализ родительского опроса, проведенного в январе 2023 года, показывает, что дополнительное
образование в детском саду пользуется спросом, родители высказывают пожелания о расширении
дополнительных услуг естественно-научной и социально-гуманитарной направленности. Детский

сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного
образования
по технической
и естественнонаучной
направленности.
По предварительным
планам источником
финансирования
будут средства
родителей
воспитанников, а также сертификаты на оплату дополнительного образования.
Результаты эффективности образовательной деятельности:
• Городская интеллектуальная игра КВН «Век живи, век учись»». 2 место.
• Городской музыкальный конкурс на базе мужского хорового колледжа «Здравствуй, гостья
Зима!». Лауреат 1 степени.
• Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный калейдоскоп» XXXII
Фестиваля детского и юношеского творчества «Город друзей». 2 место.
• Юбилейная городская творческая акция "Юбилей подарок Екатеринбургу» Городского
образовательного проекта» Добрый город». Диплом участника.
• Районный этап конкурса чтецов Городского праздника поэзии «Звёздочки» для
воспитанников 4-7 лет ДОО, посвящённого творчеству Андрея Усачева. 3 место.
• Спортивный конкурс «Безопасное колесо» в муниципальных дошкольных образовательных
организациях Академического района. Диплом участника.
• Районный этап городского конкурса игровых коллективов «Юные затейники». Диплом
участника.
Вывод: На основании представленной характеристики следует, что в дошкольном учреждении
созданы необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса и
всестороннего развития личности дошкольников. Образовательный процесс в МАДОУ
организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка.
III. Оценка системы управления организации
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующий Байнова
Анастасия Ивановна. Она занимается стратегическими вопросами развития МАДОУ, финансовохозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех
служб и подразделений, руководит работой педагогического совета МАДОУ, взаимодействует с
Советами самоуправления, с органами Управления образования и Департамента образования.
Заместитель заведующего Акрамова Ксения Владимировна курирует образовательную
деятельность педагогов и детей. Руководит работой педагогического совета. Отвечает за
педагогическое просвещение родителей и социальное взаимодействие МАДОУ.
Структура управления
Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; ФГОС ДО от
17.10.2013 № 1155; нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской
области и муниципального образования «город Екатеринбург»; Уставом МАДОУ на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности единоначалия и самоуправления.
Деятельность структуры общественного управления регламентируется Уставом МАДОУ и
соответствующими положениями.
В МАДОУ функционируют следующие структуры управления:
>
Общее собрание работников МАДОУ;
^
Педагогический совет;
^
Наблюдательный совет;
>
Совет родителей;
>
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В 2023 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного
документообо-рота.
Это упростило
работу
организации
во
время
дистанционного
функционирования.
Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими сложностями, так
как были сбои с интернет-обеспечением. К тому же возникла необходимость обучить всех
педагогов и административный персонал работе с платформой «1С: Предприятие». Электронный
документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за

счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных
комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изме-нение системы управления не планируется.
IV. Оценка качества кадрового обеспечения
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. В МАДОУ работают: заведующий детским садом, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, воспитатели.
Количественный состав воспитателей в МАДОУ: 5 человек. Количественный состав
специалистов: 5 человек (2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель и
инструктор по физической культуре). Администрация: 2 человека (заведующий, заместитель
заведующего).
ВКК имеют 1 педагог, ЖК имеют 8 педагогов, не аттестован 1 педагог.
Заведующий аттестован на соответствие занимаемой должности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников
Педагогический состав по квалификации
Общее количество Высшая
категория
педагогов
10 чел.
1 чел. (10%)

I
квалификационная Не
категория
аттестованы
1 чел.(10%)
8 чел. (80%)

ПКК
ВКК
нет КК

Высшее педагогическое образование имеют 8 педагогов, а также заведующий и заместитель
заведующего.
Образовательный уровень педагогических кадров
Высшее образование

Среднее профессиональное

6 чел. (60%)

4чел. (40%)

I Высшее
Средне-специальное

Педагогический состав по стажу
До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10-20 лет

Более 20 лет

1 чел. (10%)

4чел. (40%)

4 чел. (50%)

1чел. (10%)

До 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 - 20 лет
I Более 20 лет

МАДОУ - детский сад № 38 постоянно участвует в конкурсах и выставках различного уровня и
показывает высокие результаты и достижения. Так, коллектив МАДОУ - детский сад №38
является членом Федеральной научно- образовательной сети инновационно-активных организаций
НЦ РАО на базе ФГАОУ ВО РГППУ.
Заведующий МАДОУ - детский сад № 38 является членом Ассоциации руководителей
образовательных организаций.
Педагоги демонстрируют свой опыт на конференциях, различных онлайн площадках, в научных
журналах.
Статья педагогов, посвященная конкурсу «Эко-город», «Юные натуралисты», г. Екатеринбург,
опубликована в МБУДО Городской Детский Экологический Центр.
Педагоги детского сада принимали участие в областном творческом конкурсе на лучшее
оформление информационного стенда «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами», за
что награждены Дипломами.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В Детском
саду
библиотека
является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В течение года осуществлялась курсовая подготовка педагогов и руководящего персонала
по следующим темам:
- ГАОУ ДПО СО «ИРО» Разработка основной образовательной программы дошкольного
образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО,24 часа. Обучены все воспитатели МАДОУ.
- АНО ДПО «Международный институт развития образования» Современные и традиционные
подход в логопедической работе по коррекции звукопроизношения,72 часа.
- ООО ЦДПО «Универсум» «Создание эффективного образовательного пространства в контексте
реализации ФГОС дошкольного образования», 72 часа
- ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Обеспечение санитарноэпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», 36
часов,
- АНО ДПО «РЦСОС» г. Екатеринбург, «Обеспечение экологической, психологической и
профессиональной безопасности деятельности руководителями и специалистами
общехозяйственных систем управления», 72 часа
Организационно-методическая работа за прошедший год
В течение учебного года было проведено 2 педсовета:
1.
Итоговый - 30.05.2023 г. «Результаты работы за 2022-2023 учебный год».
Запланирован в конце учебного года:
2.
Установочный - 29.08.2023 г. «Педагогический стаж или инновации в ДО»
Каждый педагог работает по своей методической теме (самообразование). По истечении срока
изучения, выходит с творческим отчётом и презентацией на педагогическом совете для своих
коллег.

VI. Оценка охраны и укрепления здоровья детей
Обеспечение безопасности
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена система
пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, «тревожная кнопка» вневедомственной
охраны.
Безопасность детей и сотрудников МАДОУ обеспечивают:
•
лицензированное частное охранное предприятие «Гранд-ЕКБ»;
•
закрытое акционерное общество «Гарант» (видеонаблюдение).
Территория МАДОУ находится под видеонаблюдением круглосуточно. Оплата охранных услуг
осуществляется за счет внебюджетных средств.
Организация питания
Питание детей организовано в соответствии с «Примерными 20-ти дневными меню для
организации питания детей в возрасте от 2-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные
учреждения с 10.30-часовым режимом функционирования». Между завтраком и обедом дети
получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены
фрукты и овощи. Контроль по данному вопросу проводят заведующий детским садом и сотрудник
МАДОУ (по приказу).
Для детей, имеющих запрет на употребление молочных продуктов, разработано Примерное
безмолочное 20-дневное меню.
Для осуществления питания детей в МАДОУ имеется пищеблок, оснащенный современным
техническим и электрооборудованием. Полностью укомплектован штатный состав работников
пищеблока.
Питание 4-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и
кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической
безопасности питания - соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока,
поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче
блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в
зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет
и от 3-х до 8 лет.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет медицинская сестра.
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не
слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при
приеме пищи.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В 2023 году мы продолжили работу по решению проблем здоровьесбережения всех участников
образовательного процесса, так как одной из годовых задач взяли тему «Укрепление и сохранение
здоровья детей дошкольного возраста через систему физкультурно-оздоровительных и
здоровьесберегающих технологий».
Медицинское сопровождение детей осуществлялось медицинской сестрой от ЦГБ. Есть
процедурный и медицинский кабинет с выходом на территорию МАДОУ. Имеется лицензия на
медицинскую деятельность. Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и
укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий,
соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.
Общее санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПиН
(питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме).
Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их возрастному
развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим, физические упражнения,
закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных
особенностей детей и сезона года.
Физкультурно-оздоровительная работа
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурнооздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического

здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Система этой работы направлена на осуществление комплексного подхода.
Образовательная деятельность (физическая культура), как важнейшая форма физкультурнооздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его
подготовленности. Непосредственно образовательная деятельность (НОД физическая культура)
проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно - на воздухе.
Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.
В МАДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс
различных технологий оздоровления и профилактики в соответствии с разработанной программой
«Здоровый малыш» и системой закаливающих процедур. В 2018 году МАДОУ - детский сад
вошел в проект учебно-спортивной базы: «Богатырская застава», где воспитанники занимаются по
специально разработанной спортивной программе и участвуют в различных спартакиадах.
Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения функционирования
рассматривались на заседаниях Педагогических советов, педагогических часах, совещаниях при
заведующем. Функционирование и заболеваемость детей анализировались ежемесячно,
выявлялись причины отсутствия детей в МАДОУ.
Но, несмотря, на проводимые мероприятия, число дней, пропущенных одним ребенком по
болезни, остается достаточно высоким. Показатель заболеваемости в МАДОУ складывается из
длительного отсутствия одних и тех же детей, с родителями которых ведется систематическая
разъяснительная работа и обусловлен возрастными особенностями детей младшего дошкольного
возраста, первый год посещающих МАДОУ, увеличением числа детей с хроническими
заболеваниями.

Анализ посещаемости воспитанников

100
80
60
• средняя посещаемость групп раннего возраста

40
20
0
2021

2022

2023

Пропуск одним ребёнком по болезни за год

• средняя посещаемость групп дошкольного возраста

10
8
6
4
2
0
2021

11

2022

2023

• ранний возраст

• дошкольный возраст

Число случаев заболеваемости за 2023г.
2023 г

Дошкольные
Дети
все
Абс.

учреждения
Дети до 3
лет
Абс.

195
12

Среднесписочное число детей (учащихся)
Число уч-ся ни разу не болевших в теч-е года
Число детей ЧДБ
Число заболеваний всего:
Инфекц.и паразитарные болезни всего, из них
кишечные инфекции
Болезни нервной системы всего:

38
3
1

5
280
34
22

46
7
4

0
0
2

из них вегетососудистая дистония
Болезни глаза и его придат.аппарата
Болезни уха и сосцевидного отростка
Болезни сист. кровообращ. всего, из них:
гипертензия
Болезни органов дыхания всего, из них
Ковид лёгкое
Ковид без симптомное

0
0
0
2

16
0
0
207
0
0
0
7
175
9
0
1
1
0
0

грипп
пневмония
острые респираторные инфекции
Болезни органов пищеварения
Болезни мочеполовой системы
Травмы и отравления всего, из них
переломы
ожоги
отравления

0
0
35
0
0
0
1
25
2
0
0
0
0
0

11

Прочие заболевания

0

Медицинское исследование детей выявило наличие следующих групп здоровья:
Анализ воспитанников по группам здоровья (статистика за 3 года)
200

189

180

180

160
140
120
100
80
60
40
20

13

15

15
2

7

7

0
1 группа здоровья

2 группа здоровья
• 2020-2021

• 2021-2022

3 группа здоровья
• 2022-2023

2

1

1

4 группа здоровья

Адаптационный период в группе раннего возраста
За период с сентября по ноябрь 2023 года проходил адаптационный период в группе раннего
возраста. Была проделана работа в соответствии с «Программой по адаптации детей к условиям
детского сада» по блокам:
^
Работа с детьми
^
Работа с родителями
^
Взаимосвязь с узкими специалистами.
И включала в себя следующие направления педагогической направленности:
^
Диагностическую
>
Аналитическую
^
Коррекционную
>
Консультативную
Блок: Работа с детьми
^
Знакомство с детьми на основе документов (с самого первого дня прихода ребёнка в
детский сад, с августа месяца заполнялись анкеты: «Сведения о ребёнке» с основными данными,
«Мой ребёнок и его индивидуальные особенности», «Социологическая анкета семьи»).
>
Антропометрия в начале и конце адаптационного периода (в сентябре и в ноябре).
^
Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья детей.
Медицинский работник ежедневно посещал группу раннего возраста. Ежедневно, в течение всего
периода адаптации велся журнал утреннего приёма детей. В течение дня осуществлялось
наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка (самочувствие, аппетит, сон и физическое
здоровье).
^
Наблюдение за взаимодействием детей со сверстниками и взрослыми (психическое
здоровье) (в течение всего периода адаптации осуществлялось наблюдение за взаимодействием
детей в коллективе, за эмоциональным состоянием каждого ребёнка, за поведением детей в
момент расставания и встречи родных) на основании разработанных адаптационных листов.
>
Формирование навыков общения (в течение адаптационного периода осуществлялось
знакомство детей друг с другом и с персоналом МАДОУ).
>
Психолого-педагогическая диагностика (с приходом ребёнка в детский сад и на
протяжении 15-30 дней заполнялись адаптационные листы по выявлению уровня адаптации
воспитанников).
Блок: Работа с родителями
^
Встречи, беседы с родителями, анкетирование. На протяжении всего этапа адаптации,
ежедневно проводились беседы с родителями «Индивидуальное развитие ребёнка», «Наши
достижения». Сообщалось родителям о ходе адаптационного периода каждого ребёнка
индивидуально. Была оформлена наглядная информация на тему «Адаптация Вашего ребёнка»,
«Как подготовить ребёнка к детскому саду». Родители были ознакомлены с режимом дня в
адаптационный период, с общеобразовательной программой МАДОУ, с непосредственно
образовательной деятельностью, которая проводится в группе, с предметно-развивающей средой
группы, с визитной карточкой МАДОУ. Родителями была заполнена анкета «Ваши пожелания и
ожидания». Заключён договор с МАДОУ.
^
Сбор недостающих данных осуществлялся на протяжении всего периода.
^
Беседы с родителями о ходе и итогах адаптационного периода проводились в течение 3-х
месяцев, также были выданы «Памятки родителям по сопровождению процесса адаптации»;
переведение ребёнка на общий режим.
^
Встречи и консультации с медицинским работником проводились на протяжении всего
периода адаптации.
Анализ полученных данных по адаптационному периоду
Списочный состав детей: 35 чел.
Обследовано: 25 чел.
До 60 дней и свыше
До 30 дней
До 7 - 14 дней
(тяжёлая степень)
(лёгкая степень)
(Средняя степень)
20 детей (80%)

4 детей (16%)

1 (4%)

Для достижения положительного результата в адаптационном периоде использовались различные
методы, приёмы и формы работы. Прежде всего, это создание естественной стимулирующей,
поддерживающей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет
творческую активность; осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку, встречи и
консультации с медицинским работником.
Анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части детей адаптация
прошла легко и без последствий.

Результат проделанной работы в 2023 году
Активизирована работа с родителями по вопросам здоровьесбережения, экологического
воспитания и познавательной активности воспитанников, которая также подтверждается
положительными показателями. Родители с удовольствием включаются в проектную
деятельность.
Анализируя работу по физическому развитию и оздоровлению детей за прошедший учебный год,
следует отметить, что педагогическим коллективом проведена большая работа по охране жизни и
здоровья детей, их физического развития и профилактике простудных заболеваний.
VII. Оценка функционирования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности
к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 01.05.2022 по 31.05.2023 проводилось анкетирование 168 родителей, получены
следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, — 91 процент;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, —
82 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 95 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, — 84 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование
родителей
предоставляемых услуг.

показало

высокую

степень

удовлетворенности

качеством

Взаимодействие с родителями воспитанников
В течение учебного года с родителями использовались следующие формы сотрудничества:

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С СЕМЬЕЙ

Формы
о&щемия
- р од и т е л ь с к и е
собрания;
- к о н с у л ь т а ц и и;
и н д ив и д у а л ь н ы
е беседы,
-оформление
информационн
ых стендов;
-открытые
занятия;

А и. кеты.р о вам и. е
р о д и телеы
-вновь
п о ступ аю щ и х
детей;
-выявление
социального
заказа;
-выявление
затруднений
родителей в
воспитании
детей;

ДОУ

Ящик доверия
и кмига
отзывов

Зид циоыал&нон асы щ ем иш
формы
общения.
-праздники,
- р а з в л е ч е н ия;
-досуги;
-совместные
мер о пр иятия

Педагогическое просвещение родителей является одной из важнейших задач, стоящих
перед дошкольным учреждением.
Проводились общие и групповые родительские собрания:
^
установочные (в начале учебного года);
>
итоговые (конец учебного года);
>
промежуточные: организационные и информационно-просветительские.
Особое удовольствие в 2023 году получили родители и дети от участия в совместных
развлечениях, проектах и праздниках: выставка рисунков по темам:
>
^
>
>
>
>
>
>

Праздник «Новый год»;
Праздник посвященный «Международному женскому дню 8 Марта»; «23 Февраля»;
Выпускной
Выставка-конкурс детских поделок «Осенние мотивы», «Елочная игрушка своими руками»;
Выставка-конкурс детских рисунков на тему: «Мой Академический район»
Выставка творческих поделок к 23 Февраля «Военная техника»;
Выставка творческих поделок к 8 Марта «Моя мама Рукодельница;
Облагораживание территории детского сада.

Связи с социумом
СПК

УУК

«Академический
Первая детская
поликлиника
МАОУ СОШ №23
МАОУ СОШ №123
МАОУ СОШ №19
МАОУ СОШ №16
МАОУ СОШ №181
МБДОУ №23
МБДОУ №35
МАДОУ №82
МАДОУ №150
МБДОУ №45
МАДОУ №119
МАДОУ №126
МАДОУ №43

В течение года МАДОУ сотрудничал со многими организациями. Были проведены следующие
мероприятия:
В рамках плана «Преемственность дошкольного начального образования» были проведены
мероприятия:
^
Оформлены Информационные стенды для родителей будущих первоклассников с советами
педагогов и специалистов в МАДОУ № 38;
^
День открытых дверей в детском саду для родителей будущих воспитанников.
В рамках работы Социально-педагогического комплекса «Академический»:
>
Выставка-конкурс детских рисунков на тему: «Мой Академический район»
В рамках проекта: Учебная спортивно-патриотическая база «Богатырская застава»
Участие в спартакиаде, КВН, смотре строя и песни, соревнованиях по перетягиванию каната.
Социальный партнер Детская поликлиника №1
^ Диспансеризация, прививочная компания.

VIII. Материально-техническое оснащение учреждения
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются 5
групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната, предназначенная для
организации и проведения образовательной и игровой деятельности, оздоровительных
мероприятий, а также спальня, туалетная, умывальная комнаты, раздевалка.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью, отвечающей гигиеническим и
возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений. В соответствии с
требованиями ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды и
требованиями основной общеобразовательной программы, групповые комнаты оснащены
игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями для организации разнообразной
детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, имеется достаточное количество
дидактического
материала,
различных
музыкальных
инструментов,
раздаточного
и
дидактического материала.
Методический кабинет оснащен компьютером, принтером, ламинатором, брошюратором.
За последние три года в МАДОУ значительно расширена материально-техническая база. Частично
заменено и приобретено оборудование для пищеблока, технологическое оборудование, детская
мебель в группах и игровое оборудование на прогулочных площадках. Все помещения МАДОУ
оборудованы пожарной сигнализацией. Значительно улучшена система наблюдения и охраны установлены 5 дополнительных видео камер по всему периметру ДОУ.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений
в групповых комнатах и микроцентрах
Вид
помещения
Кабинет
заведующей
ДОУ

Методический кабинет

Музыкальный зал

Коридоры
ДОУ

Основное предназначение

Оснащение

Индивидуальные
консультации,
беседы
с
педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом и
родителями.

Библиотека
нормативноправовой
документации;
Компьютер, принтер;
Документация по содержанию работы в ДОУ
(охрана
труда,
приказы,
пожарная
безопасность, договоры с организациями и пр.)
Библиотека педагогической, методической и
детской литературы;
Библиотека
периодических
изданий;
Демонстрационный, раздаточный материал для
занятий.
Опыт работы педагогов.
Компьютер, принтер;
Документация по содержанию работы в ДОУ
(годовой план, тетрадь протоколов педсоветов,
тетрадь учета поступающих и используемых
материалов,
работа
по
аттестации,
аналитические отчёты за год).

Осуществление методической
помощи педагогам;
Организация
консультаций,
педсоветов,
семинаров
и
других
форм
повышения
педагогического мастерства;
Выставка изделий народного
декоративно-прикладного
искусства;
Выставка
дидактических
и
методических материалов для
организации работы с детьми
по различным направлениям.
Музыкальные и физкультурные Шкаф для используемых муз. рук-лем пособий,
занятия;
игрушек, атрибутов.
Утренняя гимнастика;
Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино.
Развлечения,
тематические, Телевизор,
ноутбук,
видеомагнитофон,
физкультурные досуги;
видеокассеты, СБ-диски, проектор.
Театральные
представления, Театр перчаток, ширма;
праздники;
Выставка - музей кукол.
Родительские
собрания
и
прочие
мероприятия
для
родителей
ИнформационноСтенды для родителей, визитка ДОУ.
просветительская
работа
с Стенды для сотрудников (административные
сотрудниками
ДОУ
и вести, охрана труда, профсоюзные вести,

Прилегающая
территория

Групповые
комнаты

Спальное
помещение
Приемная
комната
(раздевалка)
Медицинский кабинет

Физкультурный зал

Микроцентр
«Уголок
развивающи
х игр»
Микроцентр
«Строительная
мастерская»

Микроцентр
«Игровая
зона»

родителями.
Прогулки, наблюдения.
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная
деятельность,
Физкультурное
занятие
на
улице.
Трудовая
деятельность
на
огороде.
Проведение
режимных
моментов.
Совместная и самостоятельная
деятельность.
Занятия в соответствии
с
образовательной программой.

пожарная безопасность).
Прогулочные площадки для детей всех
возрастных групп.
Игровое, функциональное (навесы, столы,
скамьи) и спортивное оборудование.
Физкультурная площадка.
Дорожки для ознакомления дошкольников с
правилами дорожного движения.
Огород. Клумбы с цветами.
практической
Детская
мебель
для
деятельности;
Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых
игр:
«Семья»,
«Гараж»,
«Парикмахерская», «Больница», «Магазин»
Уголок природы, экспериментирования.
Книжный,
театрализованный,
изоуголок;
Физкультурный уголок
Дидактические, настольно-печатные игры.
Конструкторы (напольный, ЛЕГО).
Методические пособия в соответствии с
возрастом детей.
Дневной сон; Гимнастика после Спальная мебель
сна
ИнформационноИнформационные стенды для родителей.
просветительская
работа
с Выставки детского творчества.
родителями.
Осмотр детей, консультации Медицинское оборудование
медсестры, врачей;
Консультативнопросветительская
работа
с
родителями и сотрудниками
ДОУ
Утренняя гимнастика;
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия
Развлечения,
тематические, (коврики массажные).
физкультурные.
Для прыжков (скакалки короткие).
Расширение индивидуального Для катания, бросания, ловли (обручи большие
двигательного
опыта
в и малые, мячи для мини-баскетбола, мешочки с
грузом большие и малые, кегли, кольцебросы).
самостоятельной деятельности
Атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивное
оборудование
для
прыжков,
метания, лазания.
Физкультурный комплекс.
Расширение
познавательного Дидактические игры
сенсорного опыта детей
Настольно-печатные игры

Проживание,
преобразование Напольный строительный материал;
познавательного
опыта
в конструктор «Лего»;
продуктивной
деятельности. пластмассовые кубики;
Развитие
ручной
умелости, транспортные игрушки;
творчества. Выработка позиции схемы, иллюстрации отдельных
построек
творца
(мосты, дома, корабли, самолёт и др.).
Реализация
ребенком Куклы;
полученных
и
имеющихся постельные принадлежности;
знаний об окружающем мире в посуда: столовая, чайная кухонная; сумочки;
игре. Накопление жизненного
опыта

Микроцентр
«Уголок
безопасности»
Микроцентр
«Родной
город»
Микроцентр
«Книжный
уголок»
Микроцентр
«Театрализо
-ванный
уголок»
Микроцентр
«Творческая
мастерская»

Микроцентр
«Музыкальн
ый уголок»

№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3

Расширение
познавательного Дидактические,
настольные
игры
по
опыта, его использование в профилактике ДТП.
повседневной деятельности
Макеты перекрестков, районов города,
Дорожные знаки.
Литература о правилах дорожного движения.
Расширение
краеведческих Иллюстрации,
фотографии,
альбомы,
представлений
детей, художественная
литература
о
накопление
познавательного достопримечательностях г. Екатеринбурга
опыта
Формирование
умения Литературный стенд с оформлением (портрет
самостоятельно
работать
с писателя, иллюстрации к произведениям)
художественная
литература
в
книгой, «добывать» нужную Детская
соответствии с возрастом детей
информацию.
Развитие
творческих Ширма;
способностей
ребенка, Разные виды театра (би-ба-бо, теневой,
стремление проявить себя в настольный, ролевой и др.)
играх-драматизациях
Проживание,
преобразование Цветные карандаши, восковые мелки, писчая
познавательного
опыта
в бумага, краски, гуашь, кисти для рисования,
продуктивной
деятельности. пластилин,
трафареты,
раскраски.
Развитие
ручной
умелости, Дополнительный материал: листья, обрезки
творчества. Выработка позиции бумаги, кусочки дерева, кусочки поролона,
творца
лоскутки ткани, палочки и др.
Развитие
творческих Музыкальные инструменты;
способностей
в Предметные
картинки
«Музыкальные
самостоятельно-ритмической
инструменты»
деятельности
Музыкально-дидактические игры.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
195 человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
38 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
157 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
195
человек/
100%
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/ 0%
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/ 0%
развитии
16 человек/ 8,2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
%
По присмотру и уходу
16 человек/ 8,2%

1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов
в общей численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
Соотношение
«педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется

18 дней
10 человек/ 100
%
6 человек/ 60%
6 человек/ 60%

4 человек/ 40%
4 человек/ 40%

9 человек/ 90 %

1 человек/ 10%
8 человек/ 80%

1 человек/ 10 %
0 человек/ 0 %
2 человек/ 20 %

0 человек/ 0 %
12человек/ 100%

11 человек/100 %

10/195

да
да
да
да
нет
да
553,5/198

2.2
2.3
2.4
2.5

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

2,79кв.м.
181,1 кв.м.
да
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».