Консультации для родителей.

21.08.2023

Игры для дома на развитие правильной речи детей

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в поощрении, они – важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

Дни недели

Называйте дни недели, хлопая ладошами в такт слогам, в то время как дети запоминают, а затем и угадывают, какой день вы «прохлопываете».

Вскоре дети увидят, что имеются дни на четыре хлопка (воскресенье и понедельник), на два хлопка (вторник, среда и четверг) и на три хлопка (пятница и суббота).

Хлопайте в ладоши, когда произносите: «Вос-кре-сень-е, по-не-дель-ник, втор-ник, сре-да, чет-верг, пят-ни-ца, суб-бо-та».

Можете снова прохлопать в ладоши по слогам, называя дни недели сначала громким голосом (четырехсложные — воскресенье, понедельник), затем тихим голосом (двусложные — вторник, среда, четверг) и, наконец, нормальным голосом (трехсложные — пятница, суббота).

Слушайте слова

Выберите три слова на одну и ту же тему, например, про деревню. Этими тремя словами могут быть «корова», «луг» и «тыква». Придумайте какую-нибудь историю, используя эти три слова или прочтите сказку. Попросите, чтобы дети внимательно слушали эту историю и всякий раз, когда они слышат одно из указанных трех слов, подпрыгивали.

Эта игра становится особенно веселой, если вы часто используете эти слова в истории.

Время рифмы

Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед».

Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет).

Придумайте другие варианты для рифмы.

Если я…

Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:

♦ Если я полью цветы...

♦ Если я соберу свои игрушки...

♦ Если я выйду летом в пальто...

♦ Если я лягу спать в одежде...

♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...

Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».

Яблочная эстафета

Инвентарь: яблоки, спички.

Игрокам вручают по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек, головками наружу. Попросите детей вытаскивать по очереди спичку и называть эпитеты к слову «яблоко» (румяное, наливное, золотое и т. д.).

Можно вспоминать сказки, где говорится о яблоках, читать стихи, вспоминать загадки, пословицы и т. д.

Угадай сказку

Нужно угадать, о какой сказке идет речь. Например:

♦ снег, стекло, зеркало, роза, дружба, холод («Снежная королева»).

♦ Трава, яблоня, крапива, кольцо, жаба, терпение, брат и сестра («Дикие лебеди»).

♦ Дупло, ведьма, солдат, собака, принцесса («Огниво»).

Можно увеличивать количество слов, пока дети не догадаются, о какой сказке идет речь. Либо изменить порядок игры: назвать сказку и попросить выбрать несколько слов, которые ее характеризуют.

Кто больше?

Попросите детей назвать как можно больше слов, начинающихся с определенной буквы или слога. К этой игре лучше подготовиться заранее и иметь при себе небольшой список слов.

Можно помогать детям, описывая тот или иной предмет.Хочу такой сайт

Противоположности

Попросите детей называть слова, обратные по значению тем, которые говорите вы (антонимы). Например: кислый — сладкий, большой — маленький и т. д.

Говори наоборот

Инвентарь: мяч.

Выучите с ребенком стихотворение:

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — «близко».

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты — «храбрец».

Теперь скажу «начало»,

А ты скажи — «конец».

Предложите поиграть в антонимы. Вы, бросая мяч ребенку, называете слово, а ребенок подбирает к нему другое, противоположное по значению, и кидает мяч вам. Можно использовать следующие пары слов:

♦ веселый — грустный

♦ быстрый — медленный

♦ красивый — безобразный

♦ пустой — полный

♦ худой — толстый

♦ умный — глупый

♦ трудолюбивый — ленивый

♦ тяжелый — легкий

♦ белый — черный

♦ твердый — мягкий

♦ шершавый — гладкий и т. д.


подготовила воспитатель Хомикова О.Д.

НЕДОСТАТОЧНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ

12.04.2023

СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НЕДОСТАТОЧНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ 
задумывались ли вы, уважаемые родители, хватает ли вашему ребенку двигательной активности? Достаточно ли он бегает, прыгает, ползает?

Гиподинамия – это малоподвижный образ жизни и болезнь современного человечества двадцать первого века. Она является результатом избавления человека от физических нагрузок и труда.  Детский сад расположен или рядом с домом, или ребенка привозят на машине, а то и в коляске… До квартиры на верхних этажах мы добираемся на лифте, а не идем пешком.


А ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО НЕДОСТАТОЧНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К:
 дефициту познавательной активности;
 возникновению состояния мышечной пассивности;
 понижению работоспособности, знаний, умений;

И, как результат, к неуспеваемости в школе.

В свою очередь, это может привести к:

постоянным болезням;
плохому поведению;
вечерним истерикам;
мучениям детей и родителей в процессе обучения;
ребенок привыкает всегда рассчитывать на помощь постороннего человека.

Если не учитывать физиологию и принципы развития мозга, у детей может сформироваться «школьная неуспешность». Она повлияет не только на процесс обучения, но и на психологическое состоянии ребенка.

У МНОГИХ ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ
есть трудности с удержанием равновесия;
проблемы с координацией движений;
проблемы с сенсорной интеграцией (обработкой мозгом информации от всех органов чувств).

Нарушения базовых функций мешают мозгу осваивать более сложные виды деятельности:
речь;
чтение;
письмо.

Мозг должен тратить слишком много сил, времени и энергии на контроль положения тела и регуляцию простых движений.
Поэтому занятия физкультурой с вашими детьми напрямую определяет их будущее! Не пропускайте, пожалуйста, их и давайте физическую нагрузку детям вне стен детского сада.

С уважением, Ружицкая О.Ф.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».