УЧЕБНЫЙ план 24-25 гг

Пояснительная записка
Нормативно-правовая база
Учебный план МАДОУ - детский сад № 38 разработан в соответствии:

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);

СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 № 28);

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 38.

Основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ- детский сад № 38, разработанной на основе
основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Режим работы МАДОУ- детский сад № 38: 10,5 часов (с 07.30 – 18.00).
В МАДОУ функционируют 5 возрастных групп:

1 группа детей раннего возраста (от 2 до 3 лет);

4 группы детского сада (от 3 до 7(8) лет).
Учебный план направлен на реализацию основной общеобразовательной программы МАДОУ – детский сад № 38,
разработанной на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа обеспечивает реализацию ФГОС ДО как системы требований к содержанию образования на этапе дошкольного
детства посредством создания условий для всестороннего личностного развития дошкольников, открывающих возможности для
позитивной социализации и индивидуализации, развития инициативы, познавательной самостоятельности и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах
деятельности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и охватывает направления развития и образования детей
(образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;






познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

Основные формы организации образовательного процесса:
1. Совместная деятельность взрослого с детьми: образовательная деятельность в центрах активности; совместная
деятельность во время режимных моментов, утреннего и вечернего сбора.
2. Самостоятельная детская деятельность.
Реализация познавательного, речевого направления развития во всех возрастных группах осуществляется через специально
организованную деятельность в центрах активности, в совместной деятельности воспитателя с детьми во время режимных
моментов, утреннего и вечернего сбора, в самостоятельной детской деятельности.
Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения с
взрослыми и сверстниками, в совместной деятельности воспитателя с детьми во время режимных моментов, утреннего и
вечернего сбора.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности
детей в центрах активности и на музыкальных занятиях, так и в свободной детской деятельности.
Реализация физического развития происходит в ходе специально организованных физкультурных занятий, занятий по
обучению плаванию и в свободной деятельности, а также во время совместной деятельности с взрослыми, в режимные моменты.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей. Именно принцип «сквозного» развития ребенка является одним из центральных принципов, заложенных в программе,
то есть у ребёнка комплексно развиваются способности во всех областях и во всех видах детской деятельности.
В дни каникул проводится организованная образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной
направленности, увеличивается продолжительность прогулок, организуются мероприятия для детей в рамках недели здоровья.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не превышает 10 мин.,
образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. Перерывы между

периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
В структуре учебного плана МАДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через образовательную деятельность
в центрах активности, музыкальные и физкультурные занятия, совместную деятельность в ходе вечернего сбора и вариативная
(модульная) часть, реализуемая через кружковую, секционную деятельность. Инвариантная (базовая) часть занимает не менее
60% от общего нормативного времени, требующего на освоение Программы, - минимальное количество образовательной
деятельности, отведенной на реализацию образовательных областей. Вариативная (модульная) часть занимает не более 40%
от общего нормативного времени основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В ней отражена
специфика МАДОУ и реализован социальный заказ на образовательные услуги с учетом специфики национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часы дополнительных
образовательных услуг входят в объем максимально допустимой нагрузки в вариативной части.
Таблица 1
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ
Возраст детей
Длительность условного
учебного часа (в минутах)
Количество условных
учебных часов в неделю

2-3
года
10 мин

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

1 ч. 10м

3 ч.

4 ч. 20
мин.

6 ч. 25м

8 ч. 30м

Продолжительность учебного года: 37 учебных недель (5-ти дневная учебная неделя).

Учебный план МАДОУ–детский сад № 38 на неделю
Образовательная
область

НОД

Физическая культура в
физкультурном зале
Физическая культура на
Физическое
улице
развитие
Физическая культура в
режимных моментах
Речевое развитие
Коммуникативная
деятельность
Чтение художественной
литературы в режимных
моментах
Познавательное
Конструктивная
развитие
деятельность в режимных
моментах
ФЦКМ
ФЭМП
СоциальноСоциализация в совместной
коммуникативное деятельности и режимных
развитие
моментах
Безопасность в совместной
деятельности и режимных
моментах
Труд в совместной
деятельности и режимных
моментах

Группа /образовательная деятельность в неделю
Ответственный Группа раннего
ПодготоМладшая
Средняя
Старшая
возраста
вительная
2
2
2
2
2
Инструктор по
20 мин
30 мин
40 мин
50 мин
60 мин
физической
культуре
1
1
1
1
1
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
Воспитатели
Воспитатели

Ежедневно
2
20 мин

1
15 мин

1
10 мин

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели

Ежедневно

Воспитатели
Воспитатели

1
10 мин
1
10 мин

1
15 мин
1
15 мин

1
20 мин
1
20 мин

Воспитатели,
специалисты
Воспитатели,
специалисты
Воспитатели

Ежедневно

2
20 мин

2
30 мин

1
25 мин
1
25 мин

1
30 мин
2
60 мин

Художественно- Изобразитель
эстетическое
ная
развитие
деятельность

рисование

Воспитатели

1
10 мин

1
15 мин

1
20 мин

2
50 мин

2
60 мин

Воспитатели

1
10 мин

1 раз в две
недели
15 мин
1 раз в две
недели
15 мин

1 раз в две
недели
15 мин
1 раз в две
недели
15 мин

1 раз в две
недели
15 мин
1 раз в две
недели
15 мин

1 раз в две
недели
15 мин
1 раз в две
недели
15 мин

2
20 мин

2
30 мин

2
40 мин

2
50 мин

2
60 мин

11
110 мин

10
150 мин

10
200 мин

12
300 мин

13
390 мин

лепка
аппликация

Воспитатели

Музыкальнохудожественная
деятельность
ИТОГО:

Музыкальный
руководитель

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Виды организованной
Периодичность (в неделю)
Ответственный
образовательной деятельности
Утренняя гимнастика
ежедневно
воспитатель
Система закаливающих процедур
ежедневно
воспитатель
Гигиенические процедуры
ежедневно
воспитатель
Ситуативные беседы при
ежедневно
воспитатель, специалисты
проведении режимных моментов
Дежурство
ежедневно
воспитатель
Прогулка
ежедневно
воспитатель

Виды организованной
образовательной деятельности
Игра
Самостоятельная деятельность в
центрах развития

Самостоятельная деятельность детей
Периодичность (в неделю)
ежедневно
ежедневно

Ответственный
воспитатель
воспитатель


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».