Оксана Алексеевна Скоролупова Скоролупова Оксана Алексеевна, Вице-президент Института мобильных образовательных систем, руководитель Центра дошкольного компании «МЭО», советник Генерального директораобразования издательства «БИНОМ. федеральный – член Экспертного совета помобильных дошкольному Лаборатория знаний»,эксперт вице-президент Института образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ образовательных систем (ИМОС), федеральный эксперт, почетный работник общего образования РФ Москва – Екатеринбург, февраль 2021 Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, пункт 1) потребует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие» Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей Основные принципы в работе с семьями воспитанников: ❖открытость детского сада для семьи ❖сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ❖создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе ✓ Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебновоспитательного процесса ✓ Психолого-педагогическое просвещение ✓ Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность ✓ Помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности ✓ Взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ Должность «Воспитатель» Должность «Музыкальный руководитель» ТФ «Взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам их развития» Должность «Инструктор по ФИЗО» Должности «Методист / Старший воспитатель» Новый формат взаимодействия воспитателей и родителей Новые профессиональные компетенции воспитателя по организации образовательного процесса в цифровой образовательной среде или Подготовила семья Смирновых 14 «Что может герб нам рассказать» «Господин Великий Новгород» Центральное место занимает царский трон – он означает сильную княжескую власть в прошлом, а во времена Российского царства, Российской империи, и сейчас, в Российской Федерации поддержку центральной, верховной власти. Недаром трон поддерживают два медведя. Медведи – животные, водившиеся в старину в новгородских лесах, древние новгородцы считали их магическими животными, которые приносят благополучие, здоровье человеку и плодородие земле. Нижняя часть герба – географическое положение города на реке Волхов вблизи от озера Ильмень, и развитое рыболовство. Рыбы – символ спокойствия, надежды, безопасности «Что может герб нам рассказать» Мурманск Голубой цвет на гербе обозначает как расположение города на берегу моря, так и полярную ночь. Золотой цвет на гербе означает богатство морей и земли, символизирует полярный день. Северное сияние подчеркивает географическое положение города. Силуэты корабля и рыбы означают самые распространенные профессии жителей города — моряка и рыбака «Что может герб нам рассказать» Ханты-Мансийск Это город на северном Урале, он стоит на семи холмах на берегу реки Иртыш, недалеко от места его слияния с Обью. Ярко-голубой фон герба символизирует и обилие воды, и яркое, голубое небо над городом. Золотая дуга (полукруг) на гербе обозначает и яркое солнце, и холмы, на которых стоит город. Снежинки – это символ северного города и долгой снежной зимы. В центре герба три ели – это символ тайги, окружающей город. Белый журавль – стерх означает чистоту (в частности, экологическую чистоту, а также чистоту и щедрость души местных жителей), уникальность географического положения «Что может герб нам рассказать» Екатеринбург Основной фон герба города – зелёный, малахитовый. Это символ «зелёного» лесного богатства этого края, а также знаменитого уральского поделочного камня – малахита. Верхняя часть герба похожа на крепость, которой был Екатеринбург первые годы. Волнистая синяя полоса в нижней части герба – это река Исéть, на ней стоит город, она разделяет Европу и Азию. Держат герб медведь – европейский символ, и соболь – символ азиатский. Животные стоят за пределами щита, высунув языки и оскалив зубы, – ведь они охраняют город «Что может герб нам рассказать» Иркутск На гербе мифическое животное бабр. У него хвост и лапы бобра, голова и туловище тигра, в зубах он держит соболя. А вот название – бабр – настоящее. Так в районах, прилегающих к Байкалу, в старину называли тигра Дети могут придумать сказку про бабра Летняя прогулка семьи Ивановых по Красной площади, парку Зарядье и Александровскому саду Петя и Красная площадь Храм Василия Блаженного Вид Кремля из парка Зарядье Сайт методического сопровождения: https://metod.mob-edu.ru https://detsad.mob-edu.ru/vospitatelyam СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! oskorolupova@gmail.com