Оксана Алексеевна Скоролупова
Скоролупова
Оксана
Алексеевна,
Вице-президент
Института мобильных
образовательных
систем,
руководитель
Центра дошкольного
компании
«МЭО»,
советник
Генерального
директораобразования
издательства
«БИНОМ.
федеральный
– член Экспертного
совета помобильных
дошкольному
Лаборатория
знаний»,эксперт
вице-президент
Института
образованию Государственной
Думы Федерального
Собрания
РФ
образовательных
систем (ИМОС),
федеральный
эксперт,
почетный работник общего образования РФ
Москва – Екатеринбург, февраль 2021
Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 44, пункт 1) потребует
совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения
определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие»
Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит
привилегия указывать, контролировать, оценивать
Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая
осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения
Перед педагогическим коллективом ДОУ должна быть поставлена цель:
сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав
им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей
Основные принципы в работе с семьями воспитанников:
❖открытость детского сада для семьи
❖сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
❖создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые
подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
✓ Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебновоспитательного процесса
✓ Психолого-педагогическое просвещение
✓ Вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами
деятельность
✓ Помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности
✓ Взаимодействие педагогов с общественными организациями
родителей – родительский комитет, Совет ДОУ
Должность
«Воспитатель»
Должность
«Музыкальный руководитель»
ТФ «Взаимодействие
с родителями воспитанников
по вопросам их развития»
Должность
«Инструктор по ФИЗО»
Должности
«Методист / Старший воспитатель»
Новый формат
взаимодействия
воспитателей и
родителей
Новые профессиональные
компетенции воспитателя по
организации образовательного
процесса в цифровой
образовательной среде
или
Подготовила семья Смирновых
14
«Что может герб нам рассказать»
«Господин Великий Новгород»
Центральное место занимает царский трон – он
означает сильную княжескую власть в прошлом,
а во времена Российского царства, Российской
империи, и сейчас, в Российской Федерации поддержку центральной, верховной власти.
Недаром трон поддерживают два медведя.
Медведи – животные, водившиеся в старину в
новгородских лесах, древние новгородцы считали их
магическими животными, которые приносят
благополучие, здоровье человеку и плодородие земле. Нижняя часть герба –
географическое положение города на реке Волхов вблизи от озера Ильмень, и
развитое рыболовство. Рыбы – символ спокойствия, надежды, безопасности
«Что может герб нам рассказать»
Мурманск
Голубой цвет на гербе обозначает как
расположение города на берегу
моря, так и полярную ночь. Золотой
цвет на гербе означает богатство
морей и земли, символизирует
полярный день. Северное сияние
подчеркивает географическое
положение города. Силуэты корабля
и рыбы означают самые
распространенные профессии
жителей города — моряка и рыбака
«Что может герб нам рассказать»
Ханты-Мансийск
Это город на северном Урале, он стоит на семи
холмах на берегу реки Иртыш, недалеко от
места его слияния с Обью. Ярко-голубой фон
герба символизирует и обилие воды, и яркое,
голубое небо над городом. Золотая дуга
(полукруг) на гербе обозначает и яркое солнце,
и холмы, на которых стоит город. Снежинки –
это символ северного города и долгой
снежной зимы. В центре герба три ели – это
символ тайги, окружающей город.
Белый журавль – стерх означает чистоту (в частности, экологическую
чистоту, а также чистоту и щедрость души местных жителей),
уникальность географического положения
«Что может герб нам рассказать»
Екатеринбург
Основной фон герба города – зелёный,
малахитовый. Это символ «зелёного» лесного
богатства этого края, а также знаменитого
уральского поделочного камня – малахита.
Верхняя часть герба похожа на крепость,
которой был Екатеринбург первые годы.
Волнистая синяя полоса в нижней части герба
– это река Исéть, на ней стоит город,
она разделяет Европу и Азию. Держат герб медведь – европейский
символ, и соболь – символ азиатский. Животные стоят за пределами
щита, высунув языки и оскалив зубы, – ведь они охраняют город
«Что может герб нам рассказать»
Иркутск
На гербе мифическое животное
бабр. У него хвост и лапы бобра,
голова и туловище тигра, в зубах
он держит соболя. А вот название
– бабр – настоящее. Так в
районах, прилегающих к Байкалу,
в старину называли тигра
Дети могут придумать сказку про
бабра
Летняя прогулка семьи Ивановых
по Красной площади, парку
Зарядье и Александровскому саду
Петя и
Красная
площадь
Храм
Василия
Блаженного
Вид
Кремля
из парка
Зарядье
Сайт методического сопровождения:
https://metod.mob-edu.ru
https://detsad.mob-edu.ru/vospitatelyam
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
oskorolupova@gmail.com